Как эффективно раскрутить интернет-магазин?

раскрутить интернет-магазин, seo оптимизация Бизнес в интернет
search optimizer

С каждым годом раскрутить интернет-магазин становится все сложнее и сложнее поскольку сайтов в сети становится все больше и больше. Конкуренция растет, заставляя искать новые пути привлечения клиентов и выделять дополнительные средства на рекламу ресурсов в сети. В этих условиях владельцы и директора интернет-магазинов начинают задумываться, как сделать раскрутку успешной и эффективной.

Время раскрутки интернет-магазина определяется большим количеством факторов, в числе которых тип продаваемых товаров, направления раскрутки, бюджет, политика руководства и тп. Так, если сразу подключить систему контекстной рекламы, первые заказы могут пойти уже через несколько часов. Объемов продаж крупного интернет-магазина при наличии необходимого финансирования можно достичь через год. В среднем, по оценкам специалистов, в условиях слабой или средней конкуренции раскрутить интернет-магазин можно за месяц-полтора, а в условиях сильной конкуренции – за два-три-шесть.

“Очень многое зависит от того, что из себя представляет сайт в техническом плане, – объясняет Сергей Людкевич, руководитель департамента интернет-маркетинга маркетинговой группы “Текарт”. – Посетители могут быть привлечены практически сразу же с помощью контекстной и медийной рекламы, рекламы на специализированных сервисах, таких как, “Яндекс.Маркет”, различных маркетинговых активностей на специализированных ресурсах и отраслевых порталах”.

Однако большое число посетителей сайта отнюдь не равнозначно большому объему продаж. Чтобы клиент совершил покупку, сайт интернет-магазина должен быть информативным и удобным в использовании, а его служба поддержки – оперативной и компетентной. Для этого еще в процессе создания интернет-магазина стоит обратить внимание на выбор движка для сайта. Кроме того, большое значение имеет хорошая база информации о продаваемых товарах, где описания товаров сделаны самостоятельно, а не взяты с других ресурсов.

Стратегия раскруткиво многом зависит от специфики интернет-магазина. Так, можно начать с размещения xml-прайсов на специализированных прайс-площадках и запуска контекстной рекламы. Наиболее эффективными прайс-площадками на данный момент владелец и создатель портала etorg.ru Борис Преображенский считает Mixmarket, “Яндекс.Маркет”, price.ru, tkat.ru, priceOK.ru, pricegrabber.ru. Прайс-площадка – это каталог товаров с описаниями, сравнениями, обзорными статьями, содержащий ссылки на магазины, в которых продаются эти товары. По словам начальника отдела рекламы интернет-магазина “Озон” Ольги Ивашиной, в настоящее время компания активно использует “Яндекс.Маркет” и price.ru

Раскрутить интернет-магазин – а найдется-ли все?

В любом случае, одной из первоочередных задач чтобы раскрутить интернет-магазина является его оптимизация под поисковые системы. “Если это не узкоспециализированный магазин, поисковый трафик для него – самый полезный”, – считает маркетолог-аналитик “Медиалэнд.ру” Дмитрий Суворов.

По данным статистики Spylog и Liveinternet, на данный момент среди поисковых систем в России с большим отрывом лидирует “Яндекс”. Заняв в 2007 году девятое место в рейтинге крупнейших мировых поисковиков, он, как кажется, не собирается сбавлять обороты. Несмотря на такую популярность, некоторые пользователи и специалисты считают его засоренным и предпочитают Google. К сожалению, частично виноваты в этом сами оптимизаторы. Дело в том, что основным инструментом продвижения сайтов в поисковых система сейчас является покупка ссылок. Если утрировать, то чем больше поисковик знает ссылок на ресурс, тем выше этот ресурс будет ранжироваться поисковиком. В условиях ограниченности мест на первой странице выдачи поисковых машин вперед выходит борьба ссылочных бюджетов. Нужно все больше и больше сайтов-доноров, где можно купить ссылки. Сформировалась целая индустрия “доноростроительства”, когда на скорую руку лепятся никому не нужные сайты, заполняемые контентом откровенно сомнительного качества (разрозненный копипаст, бездумный рерайт или автоматически распознанные сканы офф-лайновой литературы). Весь это псевдоконтент существенно засоряет выдачу по низкочастотным запросам. Поисковые машины с разной долей эффективности справляются с его чисткой. Видимо, у “Яндекса” это получается хуже.

Рейтинг поисковых систем*

Поисковик% относительно общего числа заходов с поисковиков
LiveinternetSpylog
Яndex54.1%42.8%
Google17.7%33.2%
Rambler15.1%12.9%
Mail.Ru7.9%5.9%

*данные за последние три месяца/ Источник: CNews Analytics на основе данных Spylog и Liveinternet, 2008

Чтобы получить устойчивый трафик из “натуральных” результатов поиска, понадобится порядка нескольких месяцев. В общем, основные правила ранжирования едины для всех поисковых систем. По словам генерального директора компании “Адванс” Константина Каширина, разница между Google и “Яндексом” в том, что “Яндекс” меняет свои локальные правила каждый месяц, а Google следует своим правилам из года в год. “Такое ощущение, что в “Яндексе” дергаются, не зная что предпринять”. Тем не менее, Борис Преображенский советует вложить все основные средства в продвижение в “Яндексе”. “Подход к продвижению в этих поисковиках немного различается, но заострять внимание на Google я не советую. Со временем, при грамотной раскрутке магазина, все получится само”, считает он.

Кроме всего прочего, следует обратить внимание на подбор ключевых слов – тех запросов, по которым потенциальные клиенты должны находить интернет-магазин в поисковиках. Не всегда есть смысл выбирать высокочастотные слова – в некоторых случаях лучше ограничиться низкочастотными запросами, где конкуренция на порядок меньше. Многие интернет-магазины имеют довольно обширный ассортимент и поэтому могут получить достаточное количество целевого хорошо конвертируемого трафика по низкочастотникам за счет грамотной оптимизации контента и структуры сайта. К сожалению, часто исполнители забывают об этом и сосредотачиваются на “гонке вооружений” по высокочастотным запросам, теряя очень “вкусную” часть целевой аудитории.

Продвижение сайта в поисковых системах – это отдельный комплекс , который может включать в себя оптимизацию сайта под поисковые системы, покупку ссылок, размещение информации в каталогах, написание статей и тп. Здесь каждый магазин самостоятельно решает, что ему предпочтительнее: отдать это на аутсорсинг, взять в штат квалифицированного SEO-специалиста или научиться самому.

К сожалению, в настоящее время все еще существуют так называемые черные методы раскрутки, такие как дорвеи (doorways), клоакинг (cloaking), скрытый текст, “могильники” ссылок, массовый обмен ссылками и тп. Это запрещенные методы, использование которых приводит к бану сайта и исключению его из поисковой выдачи. “Восстановиться” в поисковиках после этого будет очень тяжело.

Среди основных проблем продвижения магазина в поисковых системах Дмитрий Суворов называет большое количество ключевых слов. “Трудно выбирать поисковые фразы, а точнее их наиболее популярные написания, используемые пользователями для поиска товаров, отслеживать позиции сайта по ним “, – объясняет он. Сергей Людкевич считает, что некоторые сложности вызывает высокая конкуренция, когда за ограниченное количество мест в топе может бороться значительное число игроков. ” Для продвижения по высокочастотным запросам возникает необходимость в постоянном улучшении входящей ссылочной массы при условии, что поисковые машины непрерывно борются с попытками воздействия на ранжирование. Кто лучше ориентируется в изменчивой ситуации, кто умеет определять, какие именно ссылки играют наиболее важную роль, какие тексты ссылок наиболее эффективны в текущий момент, какие методы получения ссылок наиболее перспективны – тот и выигрывает в долгосрочной перспективе” – говорит он. С трудностями приобретения качественных ссылок, повышающих релевантность сайта по заданным запросам, сталкивается и Константин Каширин.

Реклама лучше?

Еще одним способом привлечения клиентов на сайт является контекстная реклама. Однако мнения специалистов по поводу ее эффективности применительно к раскрутке интернет-магазина различаются. “Контекстная реклама для продвижения товаров магазина подходит плохо”, – считает Дмитрий Суворов. – Она может, скажем, на первом этапе заменить поисковую оптимизацию по низкочастотным запросам, но если товаров много, необходимое управление такой рекламой будет отнимать очень много времени. Ее лучше использовать для рекламы спецпредложений и проводимых в магазине акций”. По мнению Бориса Преображенского, в настоящее время по соотношению цена/качество контекст сильно отстает от SEO и размещения xml-прайсов. “На сегодняшний день если и есть смысл работать с контекстом, то только с “Директом”, отключив при этом отображение Ваших объявлений на партнерских сайтах”,- говорит он.

Интернет-магазин “Озон” называет контекстную рекламу одним из основных рекламных каналов. “Мы размещаем текстовую контекстную рекламу в системах “Яндекс.Директ”, Google Adwords и “Бегун”. Размещаемся регулярно и довольно успешно”, – отмечают они. “Контекстная реклама при грамотном подходе является весьма эффективным инструментом привлечения целевой аудитории”, – отмечает Сергей Людкевич. С ним согласен Константин Каширин. “Контекстная реклама – очень эффективный инструмент, не зря многие SEO-компании являются также дилерами систем контекстной рекламы,” – говорит он.

На сегодняшний день можно выделить три наиболее известные системы контекстной рекламы: “Яндекс.Директ“, Google Adwords и “Бегун”. Несмотря на то, что в 2007 году Google демонстрировал наибольшие темпы роста, большей популярностью по-прежнему пользуется “Яндекс.Директ”. “Там наиболее качественный трафик,” – отмечает Дмитрий Суворов. “Мне лично более импонирует “Яндекс-Директ”, – говорит Сергей Людкевич, – но мы стараемся использовать и другие системы, такие, как “Бегун” и Google Adwords.”

Больше средств, хороших и разных

Партнерские программы. Еще одним способом раскрутить интернет-магазин является использование партнерских программ. Партнер размещает у себя на сайте в том или ином виде информацию о продаваемом магазином товаре и ссылку на него уже на сайте магазина и получает деньги. Есть три основные вида вознаграждения. Во-первых, возможна “оплата за посетителя”, когда партнерам выплачивается фиксированная сумма за каждого привлеченного на сайт клиента. Во-вторых, существует “оплата за действие”, когда вознаграждение зависит от определенных действий, которые совершает посетитель на сайте магазина. В-третьих, используется “оплата за продажи”, когда партнер получает определенный процент за товар, проданный магазином после перехода на сайт по ссылке партнера. Для интернет-магазина, безусловно, предпочтительнее последний вариант, поскольку его основная задача – не привлечь клиента на сайт, а продать ему товар.

Так, активно использует партнерскую программу интернет-магазин “Озон”. “Сегодня в этой программе работают около 5 000 сайтов, которые ежегодно приносят до 10% от общего количества заказов”, – рассказывает Ивашкина. Кроме того, компания имеет еще одну программу работы с интернет-магазинами -“Поставщики”, которая предполагает более тесную кооперацию и совместные маркетингово-рекламные мероприятия. В частности, по такой программе “Озон” работает с интернет-магазином Parter.ru.

Каталоги и рейтинги. Как ни странно на первый взгляд, особого эффекта размещение в каталогах не принесет. Не так много каталогов, в которых стоит оставлять информацию. По данным Liveinternet и Spylog, больше всего посетителей приходит с “Рамблер Топ100” ( 53,2% и 54 % соотвественно), за ним следует “Яндекс.Каталог” (38,4% и 31,7%). Переходы со всех остальных составляют менее 5%.

Тем не менее, по мнению Людкевича, “это шаг, который обязательно нужно сделать”. Ведь, размещение в хороших каталогах поможет раскрутить интернет-магазин – даст ему трафик и больше доверия со стороны потенциального клиента. К тому же, кроме привлечения прямых посетителей, количество которых существенно варьируется в зависимости от тематики, данные из собственных каталогов учитываются тем или иным образом поисковыми машинами при ранжировании. Другими словами, размещение информации в каталоге может помочь раскрутке, но только как один из элементов общей целостной рекламной кампании.

Бесплатный обмен баннерами и ссылками. Для того, чтобы быстрее раскрутить интернет-магазин, некоторые прибегают к обмену баннерами и ссылками. Однако далеко не все специалисты считают такой подход эффективным. Дело в том, что прямой обмен ссылками может восприниматься поисковыми системами как ссылочный спам, что в свою очередь сопряжено с санкциями “Яндекса” и в конечном счете может привести к бану. Большое количество размещенных на сайте баннеров не принесет ему популярности. Более того, он будет выглядеть достаточно аляповато. Баннерные показы можно просто покупать, но прогнозировать отдачу сложно: может быть много переходов, а может не быть ни одного.

Баннерная реклама. Раскрутить интернет-магазин можно попытпться с помощью размещения баннеров на тематических сайтах и просто популярных сайтах. Баннерная реклама для магазина может быть эффективной, но только при условии ее грамотного планирования. Обычно затраты на баннерную рекламу значительно превышают затраты на поисковое продвижение, контекстную рекламу и размещение на прайс-площадках. Кроме того, эффективность баннерной рекламы обычно ниже, однако она способна обеспечить бОльшие объемы продаж. Специалисты сходятся во мнении, что использование баннерной рекламы обоснованно после того, как будут максимально использованы остальные методы продвижения интернет-магазина.

Существуют и другие методы привлечения клиентов, такие как рекламные и новостные рассылки, размещение в СМИ пресс-релизов и статей. Однако их рекомендуется использовать только в комплексе.

В целом, общая концепция раскрутки интернет-магазина включает в себя продвижение в поисковых системах, контекстную рекламу, использование прайс-площадок и различные партнерские программы. Все остальное директора или владельцы магазинов определяют для себя: кто-то предпочитает обратиться в профессиональное агентство, кто-то берет в штат квалифицированного интернет-маркетолога, а кто-то занимается этим самостоятельно.

Яна Станкевич / CNews

Оцените статью
MLM ВКУС и Тренинг-Центр Fresh Solution
Добавить комментарий