Открытое письмо руководству БОНУС ЛАЙФ

Компания Бонус Лайф Личный опыт в МЛМ

От Евсеева Андрея Леонидовича, бывшего в недавнем прошлом партнера компании, бывшего члена лидерского совета, бывшего человека года, т.н. “BON STAR 2004”, создававшего с ноля эту компанию в составе команды, возглавляемой Аршавской Натальей Борисовной.

Здравствуйте, Юрий Иванович. Зная по прошлому опыту, что вы не читаете письма, приходящие к Вам на электронку «Бонус Лайф», решил сделать это письмо публичным. Тем более что речь в нем пойдет о том, что касается многих людей.

Лично я считаю, что Вы человек искренний и порядочный. Любой видит, что Вы говорите только правду и поэтому вы очень убедительны. Можно сказать, что убеждение – это ваш талант. Общаясь с Вами, даже самые недоверчивые люди, невольно заражаются Вашей искренностью и забывают о том, что у Вас, как и у любого человека, как собственно и у любого зверя, своя правда. У хозяина – одна, у работника – другая. У волка, утащившего ягненка, и у самого ягненка и правда разная, и моральные принципы, и цели. У каждого свое мировоззрение, и каждый на него имеет право. Например, мои представления о нравственности и порядочности кардинально расходятся с Вашими, поэтому мы просто не поймем друг друга, если будем вести беседу в этой плоскости. Поговорим же с точки зрения логики и теории управления организациями.

Вы себя позиционируете как руководитель, берегущий свои кадры, отстаивающий интересы своей команды. В свое время Ваши тезисы о том, что «у меня другой команды нет» и «мы будем биться за каждого члена команды» меня просто покорили. Но находиться вечно под одним только обаянием даже такого человека, как Вы, невозможно, т.к. результаты тоже обращают на себя внимание.

Открываем корпоративный журнал №1: Совет директоров – 9 человек. Сегодня, через три года, из них недостает только директора по развитию производства и двух вице – президентов, которых можно даже не учитывать, т.к., несмотря на должность, они всё равно сетевики. А то, как вы с ними разделались, только подтверждает, что своими они для Вас никогда и не были. Итак, мы видим, что из администрации потерян всего один человек. Да! Вы точно бережете свою команду. Листаем журнал дальше: сетевые лидеры – как их тут много! А где они сегодня? Сколько из них осталось? Два – три человека. Остальные – в других проектах или вообще ушли с сетевой площадки. Если администрация практически вся на месте, а сетевые лидеры практически все сменились, то напрашивается вопрос: кто же тогда та команда, интересы которой вы блюдете? Приходит ответ: ну, уж точно не сетевики! Вот, опять парадокс, когда Вы говорите о команде, то ни капельки не лжете, это чистая, правда – Ваша правда. Вы просто вводите людей в заблуждение, не договаривая им, что они к Вашей команде имеют весьма далекое отношение. Кто они для Вас? Пушечное мясо? Расходный материал? Или, может, они сами виноваты? Ну, например, слабаками оказались? Так ведь нет, они, как назло, достаточно успешны как в других компаниях, так и в своем бизнесе. А может «Bonus Life» не дает тех преимуществ, которые декларировались изначально? Может, на рынке MLM появились значительно более выгодные предложения? Другими словами, может «B.L» просто отстал от рынка? Ведь не всех же выживают из компании, кто – то и сам уходит (просто потому, что кушать хочется). Мне тут могут возразить, что, по концепции компании, все преимущества в ней выходят за рамки сетевого маркетинга: в инвестициях, в “готовом бизнесе” и т.д. Не могу не согласиться, но для входа в эти программы как раз и нужны заработки в сети. Хорошие заработки в MLM возможны. Для этого нужна постоянно развивающаяся гамма востребованной продукции с нормальной ценой. Нормальный, постоянно развивающийся в соответствии с рынком, план вознаграждения. Нормальные, современные бизнес – инструменты. Нормальный, не испорченный, сетевой бренд. И мощную своим единством команду “ненормальных” сетевиков, возглавляемых еще более “ненормальным” лидером. Если кто-нибудь считает, что хоть что-то из перечисленного есть в “B.L”, то он просто находится под мужским обаянием членов Вашей администрации. Рано или поздно придется посмотреть фактам в лицо, и признать, что ничего этого нет и в помине. А ведь было! Было, когда мы начинали. Сейчас модно в компании все валить на ушедших лидеров. Нелогично, как раз они и ушли оттого, что это все им не нравилось. Кому нравился этот развал, те как раз и остались, что б половить рыбку в мутной воде. Есть, конечно, люди, которые запутались в том, что происходит, и надеются, что все образуется. А ведь это вы их запутали, по себе знаю что, им, наивным, просто в голову не приходит, что у Вашей команды “своя правда”. Были еще те, кто, осознавая происходящее, активно пытался, что-то изменить, тех просто выдавили. Так что, единения никакого в команде лидеров нет. Я прекрасно помню вашу последнюю постановку вопроса: «пусть хоть все уходят, один останется – с ним работать будем». А чего бы им всем уходить, если в компании все в порядке? Знаете, перейти в другой проект, особенно для лидера со структурой, это очень серьезный шаг и многие так и не могут на него решиться. Для этого нужны очень серьезные основания плюс какой-то толчок. Так что, такая постановка – это уход от поиска проблемы, разрушающей компанию.

Вы как-то сказали: “я устал от сетевого шантажа», а может, это был не шантаж, а очередная попытка прекратить бардак? Ведь у лидера только один интерес: накормить команду и заработать самому. Он не может требовать то, что не выгодно его команде, соответственно, ему самому и, соответственно, самой компании. Может, как раз стоит с ним согласиться и не доводить дело до его ухода? Или пусть уходит, он уже сделал свое дело. Он придал свой толчок развитию компании. А чтоб обосновать его уход в глазах других – грязью его полить, мол, финансовые нарушения у него, мол, проворовался. Или еще что-нибудь придумать, сетевики ведь такие доверчивые, недаром бизнес на отношениях строят. А то, что им туго придется, так ведь лес рубят – щепки летят! Ну да, ну да, щепки, люди, судьбы… Стоп! Я, кажется, опять на философию сползаю, а ведь здесь мы друг друга не понимаем. С точки зрения теории управления организациями это ведь просто структуризация кадров, кадровый отсев или, попросту, текучка. Многие руководители с этим мирятся, исходя из интересов предприятия. Вопрос: а требуют ли интересы «B.L» таких жертв? Оправдывает ли себя эта мясорубка, с точки зрения эффективности? Или, просто, администрацией выбрана давно устаревшая, неэффективная стратегия управления? Когда команда руководства из нескольких человек хочет выиграть за счет нескольких тысяч сетевиков. Стратегия: “выиграл – проиграл”… Отсюда и политика: «мавр сделал свое дело, мавр может уходить». Несовременно как-то. Технология прошлого века. Да просто, не умно. Ведь сколько эти ушедшие “мавры” могли еще сделать для компании! И сколько негатива теперь выливается от них на сетевой рынок о компании «B.L»! Ведь сетевой бренд компании окончательно испорчен. Вы можете возражать, но, как не крути, рынок MLM у нас ограничен, и на нем информация распространяется мгновенно. Сетевик любой компании знает, что из «Б.Л.» повально уходят лидеры. Что их «кидают на бабки». Например, последний случай с Ксенией Аршавской, у которой в один понедельник приняли 2т$ за активность на год вперед, а с другого понедельника заблокировали счет, мне рассказали “тяньшисты”, раньше, чем рассказала она сама, хотя с ней мы связываемся почти каждый день. Хоть бы деньги за активность отдали обратно, а то ведь вообще беспредел. Что же ожидать простым смертным, если с первым чеком так то? Хотя, про дом Натальи Борисовны вообще по всем компаниям ходят легенды. Это ж надо, так слепо Вам доверять, чтобы дом, в который вложены деньги, всей семьей заработанные за 3 года в «Бонус Лайфе», плюс деньги за проданную недвижимость в Екатеринбурге оформить на ФНК, занимая в нем недостающую для покупки часть денег. Вот, умеете вы все-таки создавать доверие. Конечно, напрасно, на мой взгляд, вы не даете им возможности этот дом выкупить. Поскольку деньги на выкуп его ими были заняты у моих знакомых, я в курсе того, какие проценты у них набегают, пока вы специально затягиваете решение этого вопроса. Напрасно Вы так. И дело тут не только в порядочности, просто, когда узнают в сети, что Наталья Борисовна подала на вас в суд, сетевики от «Бонус Лайфа» начнут шарахаться, как черт от ладана. Или вам это уже и не страшно? Вы сами – то, признаете что это уже свершившийся факт? И это не важно, какую официальную версию вы придумаете, чтобы обосновать этот поступок, его иначе, чем кидаловом не назовешь. На фоне того, что лидеров компании принуждают выплачивать чужие кредиты по ФНК, просто вычитая их с чеков, у людей возникает определенная нервозность и по поводу других финансовых программ. Мне, например, за последнее время пришлось успокаивать партнеров из Екатеринбурга и Челябинска, что с их «Московской недвижимостью» ничего не случится, хотя сегодня, например я и сам, не вполне в этом уверен. После того, как ФНК заставил меня выплатить чужой кредит, мотивируя тем, что иначе его вычтут с моего спонсора, я уже ни за что не поручусь. Откуда мне знать, что ваша порядочность вам подскажет, когда дело дойдет до расчетов. В общем, сетевой бренд испорчен. Команды нет. Бизнес – инструменты устарели, об этом можно отдельно поговорить. Сейчас система работы с продуктом в компании на кустарном уровне. Партнеры своими силами находят информацию, систематизируют, печатают рекламные материалы, ксерокопируют и передают друг другу. Это что, современный подход? В век Интернета и электронных технологий в личном Интернет офисе партнера компании Бонус Лайф, он не может получить ни новости (например, сегодня 3 апреля, а последние новости были размещены два месяца назад, 7 февраля. Видимо, ничего не происходит. Застой.), ни оперативную информацию о состоянии своих дел: посчитать чек, или понять, сколько ему необходимо выполнить работы для его получения. Нет Интернет – инструментов, позволяющих желающим зарегистрироваться самостоятельно и оформить заказ. Честно говоря, проще перечислить, что есть, чем то, чего не хватает. А ведь это все отражается и на своевременной доставке товара и на чистоте финансовых операций внутри структуры. Вы в своем открытом письме обвиняли некоторых лидеров в финансовых махинациях, даже и не знаю, насколько корректно с Вашей стороны вообще поднимать эту тему, на мой взгляд, просто удивительно, как при такой системе можно делать бизнес и не прогореть.

Любая, вновь создаваемая MLM-компания, выходит на рынок, улавливая на нем тенденции, с более прогрессивным маркетинг – планом, относительно уже существующих, иначе умрет, не родившись. Поэтому рынок развивается очень быстро. Обновление же в ”B.L” происходит очень медленно, фактически опаздывая минимум на шаг. Сейчас, на событии, будет представлен новый маркетинг, но он уже устарел. Продукция “B.L”эффективна, да уж больно дорога. Теперь, когда в Интернете и энерго – доктора и защита на мобильники предлагается в два, в три раза дешевле множеством компаний, партнеры «B.L» зачастую имеют перед покупателем бледный вид. Тем более что в Интернете они до сих пор идут как изобретение Шубина. Кстати, о Шубине, часто задают вопросы, почему перестали с ним сотрудничать? Если это его изобретение, то какой такой патент может быть у «B.L»? Если это новое изобретение, то когда успели сделать клинические испытания, на это ведь годы нужны? Или «B.L» кидает не только сетевиков? Может, кто-нибудь, кто разобрался в этом вопросе, напишет мне в чем тут дело, а то я только гадаю. Если бы руководство компании внятно ответило на эти вопросы, разместили бы документы на сайте, чтобы их можно было проверить, то партнеры избежали бы, многих недоразумений.

Итак. Сетевой бренд испорчен, в команде нет единства, сетевики сюда точно больше не придут, так как, кроме этого и маркетинг не дает тех возможностей, что есть на рынке. Значит, нужна новая целевая группа – не сетевики. Нужен продукт, который продает сам себя. Есть такой в компании? Увы. Нужна система обучения и современные бизнес инструменты. Есть они в компании? Даже отвечать не нужно. Долго ли просуществует такая компания?

Юрий Иванович! Что происходит с компанией, в которую мы все вложили столько времени, труда и душевных сил?!

С компанией, руководство которой мы доверили ВАМ?

На дворе уже 2022 год. Что изменилось после этого письма в компанию за это время?

Изменения кардинальные – сегодня компания мерва и о ней мало кто вспоминает…
Оцените статью
MLM ВКУС и Тренинг-Центр Fresh Solution
Добавить комментарий