Приведу короткие выдержки из этого документа:
В США не существует единого федерального закона, дающего определение мошеннической пирамиды и чётко регулирующего действия МЛМ-компаний.
Дальнейшая информация основана на постановлениях Федеральной Торговой Комиссии (FTC) США и законодательствах отдельных штатов, имеющих сходные пункты.
В легальной MLM компании:
1)Дистрибьютор имеет право:
Продавать товары (продукцию или услуги), поставляемые компанией, как лицу, не являющемуся участником системы, так и другим участникам.
Рекрутировать в систему новых участников.
Получать вознаграждение в любой форме, предусмотренной дистрибьюторским договором, как результат действий внутри системы и/или вне нее.
Дистрибьютор не обязан потреблять товар сам
2)Выплата вознаграждений дистрибьютору производится на основании доказанного факта розничной продажи продукции не менее 10 потребителям (людям, не участвующим в сети) в месяц.
3)Для закупки новой партии продукции у компании дистрибьютором должны быть предъявлены доказательства, что не менее 70% ранее закупленной продукции были проданы конечным потребителям.
4)Товар может быть выкуплен у дистрибьютора по его желанию при прекращении участия в компании не менее чем за 90% его стоимости.(Принцип возвратности продукции может рассматриваться как необходимый, но недостаточный для отведения обвинений в пирамидальности).
5)Компании должны не только формально декларировать, даже в своих документах, принятые правила, но и доводить эти правила до исполнения, а также всегда иметь документированные доказательства их исполнении.
Для легальности МЛМ-компании необходимо:
1.Иметь высококачественный продукт, пользующийся спросом на открытом розничном рынке, по умеренной, конкурентоспособной розничной цене.
2.На товар должна распространяться гарантия. Необходимо наличие послепродажного обслуживания и поддержки конечных розничных клиентов.
3.Отсутствие необходимости в крупных инвестициях со стороны дистрибьютора для начала ведения свой деятельности.
4.Плата может взиматься ТОЛЬКО за сам товар и презентационные материалы. Норматива стоимости вступления в компанию в законодательствах не существует.
5.Отсутствие необходимости крупной первоначальной закупки товара.
6.Компания должна выкупать товар обратно у дистрибьютора не менее чем за 90% его стоимости.
7.По многим законам (в т.ч. FTC - Федеральной Торговой Комиссии США) собственное потребление не считается продажей товара конечному потребителю, что означает, что дистрибьюторы должны искать клиентов для розничной продажи.
8.Упор в работе дистрибьюторов должен быть сделан на розничные продажи клиентам – не участникам компании.
В пирамидах
1.Существует обязательная большая плата за вступление в систему, которая может быть прикрыта значительной суммой первичной покупки.
2.Требуются значительные закупки при вхождении в систему и большие накопления материальных запасов продукции у дистрибьюторов. Создание материальных запасов у дистрибьюторов, когда от дистрибьютора для получения вознаграждения, основанного на рекрутировании, требуют регулярных закупок продукции без обязательной перепродажи продукции потребителям.
3.Вознаграждения образуются через суммы, полученные от привлечения новых участников;
4.Дистрибьюторов вводят в заблуждение относительно той прибыли, которую они могут получать. Новым участникам обещается высокий и быстрый доход по их вложениям. Легальная МЛМ компания может указывать только реальные средние заработки других дистрибьюторов, но не обещание какого-либо заработка.
5.Вознаграждение дистрибьюторов основывается не на продаже продукции конечным потребителям, а на привлечении новых дистрибьюторов. Вознаграждение получается не от суммы (или не только от суммы) товарооборота новых участников системы, а от суммы вступительного взноса.
6.Для получения вознаграждения необходима значительная закупка продукции у компании, размер которой превышает размер доступного личного ежемесячного объёма розничных продаж для неподготовленного человека (не являющегося профессиональным продавцом).
Оценке подлежит и вся политика компании - дистрибьюторский договор, маркетинг-план (или план вознаграждений, план компенсаций), а также все правила, установленные компанией - и практика компании.
Пирамида – это система, в которой участник платит компании, получая взамен:
1) право покупать товар
2) право получать вознаграждение за рекрутирование в программу других участников, и которое не соотносится с продажей товара конечным потребителям.
!! Наличие в системе хоть одного фрагмента, деятельность которого признана пирамидальной, является безусловным основанием для квалификации всей системы как пирамиды.
------------------------------------------
[A] "chain distributor scheme" is a sales device whereby a person, upon condition that he make an investment, is granted a license or right to solicit or recruit for profit or economic gain one or more additional persons who are also granted such license or right upon condition of making an investment and may further perpetuate the chain of persons who are granted such license or right upon such condition. A limitation as to the number of persons who may participate, or the presence of additional conditions affecting eligibility for such license or right to recruit or solicit or the receipt of profits therefrom, does not change the identity of the scheme as a chain distributor scheme. As used herein, "investment" means any acquisition, for a consideration other than personal services, of property, tangible or intangible, and includes without limitation, franchises, business opportunities and services, and any other means, medium, form or channel for the transferring of funds, whether or not related to the production or distribution of goods or services. It does not include sales demonstration equipment and materials furnished at cost for use in making sales and not for resale.
----------------
"Endless chain" means any scheme for the disposal or distribution of property whereby a participant pays a valuable consideration for the chance to receive compensation for introducing one or more additional persons into participation in the scheme or for the chance to receive compensation when a person introduced by the participant introduces a new participant.