Страница 1 из 2

E-Коммерция - что это?

Добавлено: 12 авг 2004 10:48
Admin
В последнее время можно всё чаще услышать слова о том, что "мы занимаемся Е-коммерцией". Спрашиваешь - а в чём она состоит? Ответ - мне компания дала возможность делать и оплачивать свои заказы на сайте компании, регистрировать новичков на сайте компании, и открыла мне мой личный бек-офис, где я могу просматирвать свою гинеалогию и активность организации. Ну и ещё - привлечённые мною клиенты могут по моей ссылке оформить и оплатить свой заказ на сайте компании (а активность засчитается мне).

Вопрос ко всем: ЭТО и есть Е-коммерция в Вашем понимании? Или этот термин шире?

Добавлено: 12 авг 2004 11:49
WaveShock
В моем понимании значительно шире. То, что предлагается компаниями по сути больше напоминает рекламную шумиху, а по факту Е-коммерцию самой компании. Бразды правления ведь у нее! :)

А вообще понятие Е-коммерция должно отличаться от понятия коммерция, только возможностью совершения сделки с использованием тех или иных ресурсов сети.

Добавлено: 12 авг 2004 11:59
Admin
возможностью совершения сделки с использованием тех или иных ресурсов сети
Можно ли раскрыть более подробно этот момент?

Добавлено: 12 авг 2004 13:03
Admin
Всем этим я давно пользуюсь, кроме как клиент сам не может заказывать продукцию. Но клиенту и в офисе ничего не продадут. Я считаю это современными и удобными вспомогательными средствами для ведения своего бизнеса, но ни в коем случае не э-коммерцией

Совершенно согласен. :) Такая технология позволяет ускорить и порядочить бизнес-процессы при взаимодействии компании с дистрибьюторами и ускорить и облегчить получение и обработку информации для каждого спонсора по деятельности его организации.
На мой взгляд, к э-коммерции можно отнести действия, которые производятся при помощи интернета и касаются взаимодействия с клиентами.

Что же это за действия? ;)

Добавлено: 12 авг 2004 18:12
Admin
продажа продукции и возможностей постредством интернета, не в поле
Правильно ли я понял, что для проведения этих действий нужен личный интернет-магазин? Или как можно продавать "продукцию и возможности" другим способом?

Добавлено: 13 авг 2004 00:23
WaveShock
Увы! Очень подробно раскрыть этот момент я не смогу. Но кое-какие идеи есть.

Например, в идеале, должен быть е-магазин с реальным продавцом - консультантом онлайн. Сеть тогда средство общения.
Далее, возможность проплаты в реальном времени. Типа кассовый аппарат. (По такой схеме провайдеры и сотовая связь работает, по карточкам).
Ведение переговоров. (теле, видео-чат).

Много еще чего навертеть можно, не обязательно все вместе. Основное - это управление ресурсами, ценовая политика и прочее в руках хозяина, а не фирмы организатора. Типа всегда этот ресурс можно перепродать, как традиционный бизнес.

Добавлено: 13 авг 2004 01:22
Admin
Спасибо всем высказавшимся!
Подведём итог: Е-Коммерция - это ЛИЧНОЕ и ПОЛНОЦЕННОЕ (кроме вопроса доставки товара или услуги клиенту) ведение коммерции средствами и-нета на СОБСТВЕННОМ КОММЕРЧЕСКОМ РЕСУРСЕ, КОТОРЫЙ ПРИНАДЛЕЖИТ ТЕБЕ и его действия, стратегия и политика ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ТЕБЯ :)

Добавлено: 13 авг 2004 08:33
WaveShock
Мою мысль выразили верно! :) Спасибо!

Добавлено: 14 авг 2004 11:59
Dmitriy_Smakotin
Подведём итог: Е-Коммерция - это ЛИЧНОЕ и ПОЛНОЦЕННОЕ (кроме вопроса доставки товара или услуги клиенту) ведение коммерции средствами и-нета на СОБСТВЕННОМ КОММЕРЧЕСКОМ РЕСУРСЕ, КОТОРЫЙ ПРИНАДЛЕЖИТ ТЕБЕ и его действия, стратегия и политика ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ТЕБЯ


Не согласен с таким определением электронной коммерции. Давайте попробуем взглянуть на это явление попроще. Что такое "коммерция"? Это продажа товаров и (или) услуг с целью извлечения прибыли. Что такое "электронная коммерция"? Это значит, что коммерция осуществляется преимущественно с помощью электронных средств связи, прежде всего, посредством компьютеров и интернета.

Электронная коммерция может осуществляться как на собственном коммерческом ресурсе, так и на сторонней платформе. Яркий пример использования "чужих" платформ в электронной коммерции – это аукцион Ebay.com.

В Gloryon постоянно совершенствуются инструменты электронной коммерции для менеджеров компании. Сначала на официальном сайте был реализована регистрация клиентского доступа, затем было создано направление E-Gloryon, позволяющее любому менеджеру создавать собственные сайты в интернете на основе легкого в усвоении онлайн конструктора.

Сейчас проводится интеграция электронного магазина Gloryon с менеджерскими сайтами. То есть, любой менеджер Gloryon может сделать (и уже делают) с помощью E-Gloryon собственный сайт с уникальным контентом и со ссылками в "свой" магазин. Клиенты, зайдя на сайт менеджера и прочитав то, что он пишет о тех или иных продуктах (услуга), могут зайти в магазин холдинга и сделать себе заказ. При этом, все вопросы, связанные с приемом денег, складированием продукта и доставки его на дом холдинг берет на себя. Менеджер занимается МАРКЕТИНГОМ продуктов и (или) услуг, получая за это вознаграждение в соответствии с планом вознаграждений. Это чистой воды электронная коммерция.

Но! Пользуются такой возможностью сейчас пока очень небольшое количество "интернет продвинутых" менеджеров. Большинство же дистриков пока просто громко заявляют, что они являются "менеджерами электронной коммерции". При этом максимум, что они умеют делать в интернете – это зайти на сайт www.gloryon.com, посмотреть там новости, задать вопрос в компанию, сделать заказ и посмотреть статистику своего бизнеса. У меня заявление таких е-коммерсантов вызывают недоумение и улыбку до самых ушей :-)

Добавлено: 15 авг 2004 11:20
Admin
Давайте попробуем вглянуть по-проще:
Что такое "коммерция"? Это продажа товаров и (или) услуг с целью извлечения прибыли. Что такое "электронная коммерция"? Это значит, что коммерция осуществляется преимущественно с помощью электронных средств связи, прежде всего, посредством компьютеров и интернета.
Согласен!
Яркий пример использования "чужих" платформ в электронной коммерции – это аукцион Ebay.com.
Есть такое дело :)
Но этот пример не противоречит критерию
его действия, стратегия и политика ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ТЕБЯ
Участник E-Bay сам назначает цены и условия для предлагаемой сделки. ;) Кроме этого, E-Bay - хороший инструмент для продажи отдельных (разовых) товаров (или одиночных партий). Осуществлять регулярную массовую продажу одного и того же товара через E-Bay является проблемой. ДУмаю не надо объяснять почему.
В Gloryon постоянно совершенствуются инструменты электронной коммерции для менеджеров компании. Сначала на официальном сайте был реализована регистрация клиентского доступа, затем было создано направление E-Gloryon, позволяющее любому менеджеру создавать собственные сайты в интернете на основе легкого в усвоении онлайн конструктора.
1) В клиентском доступе разве есть возможность персонально назначать цены и условия сделки? 2) Сайты, сделанные конструктором, раполагаются на доменах 3-го уровня. Сами знаете отношение людей к этому делу.
3) Домен 3 уровня не совместим с раскруткой личного бренда. Скорее это работа на раскрутку высшего домена и привязка навсегда к бренду компании.
4) С менеджерского сайта опять в магазин компании? И это "Е-коммерция"? Скорее это "Е-рекламный агент" или ЧАСТЬ Е-коммерции. До Е-коммерции явно не дотягивает.
Большинство же дистриков пока просто громко заявляют, что они являются "менеджерами электронной коммерции".
Что верно, то верно.
У меня заявление таких е-коммерсантов вызывают недоумение и улыбку до самых ушей
Подписываюсь! :)

Добавлено: 19 авг 2004 11:26
Dmitriy_Smakotin
Еще несколько уточняющих комментариев:

1) В клиентском доступе разве есть возможность персонально назначать цены и условия сделки?


В клиентском доступе – нет. Но любой менеджер может приобрести себе набор E-Gloryon 2 (www.e-gloryon.biz), позволяющий создавать собственные электронные магазины и продавать через них любые товары, по собственным ценам. В том числе, и товары Gloryon.

2) Сайты, сделанные конструктором, раполагаются на доменах 3-го уровня. Сами знаете отношение людей к этому делу.

3) Домен 3 уровня не совместим с раскруткой личного бренда. Скорее это работа на раскрутку высшего домена и привязка навсегда к бренду компании.

Однозначно, домен 3-го уровня несолидно. Такие домены даются "автоматически". Но нет никаких проблем "прицепить" любой домен второго уровня! Менеджеры и клиенты, осознающие важность собственного доменного имени, так и поступают. Стоит это удовольствие что-то около $31 в год (если память не изменяет): $24 – доменное имя второго уровня в зоне .ru + не более $10 в год за услуги веб-форвардинга.

4) С менеджерского сайта опять в магазин компании? И это "Е-коммерция"? Скорее это "Е-рекламный агент" или ЧАСТЬ Е-коммерции. До Е-коммерции явно не дотягивает.

Согласен, что канонам классической электронной коммерции здесь есть ограничение. Это одна сторона медали. Но другая сторона медали заключается в том, что такой, слегка редуцированной электронной коммерцией может заняться практически каждый человек, не обремененный знаниями высоких технологий. Это, на мой взгляд, является большим плюсом. Познав прелесть первых продаж через интернет и почувствовав вкус к виртуальному бизнесу, менеджеры могут идти дальше и создавать уже собственные е-магазины на базе E-Gloryon 2.

Добавлено: 19 авг 2004 15:16
Admin
Дима. Мы ведь говорим о настоящей электронной коммерции, а не "подготовке" к ней. :)
Из твоего поста понятно, что только пакет №2 от Глорион приближается к этому. Остальное - скромная улыбка ;) Кстати, форвардинг на спасает ситуацию и со 2-м пакетом. Это абсолютно не солидно для серьёзного участника рынка. Проще было бы просто прописать личные доменные имена дистриков на ДНСах ваших серверов :)

В общем - с чего начали, к этому же и вернулись. Е-коммерция = личный домен + личный магазин с полным личным управлением его политикой, услугами, ассортиментом и ценообразованием + личный приём платежей...

Кстати, не только Глорион предлагает это направление. Например Join2Day, ASTRA SYSTEM и ещё несколько. Эти предложения, судя по определению, ближе к реальной е-коммерции.