дистрибьютор должен не только потреблять, но и распространять (слово маркетинг обязывает)
Ай-ай-ай! Кого обязывает? Дистра? Компанию?
Дистра никто ничему не обязывает, вот тут мы поддаемся на влияние Америки.
А компанию да! Обязывает! Продвижение продукции Но рынок сбыта для компании и есть куча (большая куча) дистров!
А между прочим, я ни в одной американской компании в контрактах или в документации не видел, что дистер ОБЯЗАН продавать(распространять).
Ни на 20%, ни на 80%. Лукавство какое то! Там везде говорится, что имеет возможность! Согласись, это не одно и тоже.
Хорошо, что ты сказал о менталитете! Ибо это основа всему, даже экономике. С давних пор Американцы - это сборище индивидуалистов. (индивидуальных лидеров). Фермеры на ранчо, к примеру. И маркетинг-планы у них именно на такой лидерский индивидуализм рассчитаны! Типа напрягись, и всех сделай!
Особенно это заметно за высших ступенях их МП.
А в России издавна жили и работали общиной. А в общине не принято сильно отрываться от среднего уровня. Вот отсюда проистекают и мягкие МП, и низкие нормы. Равно как и довольно слабые высшие результаты. Нам хватает! У нас нет амбиций рваться вверх. Мы быстро насыщаемся, нам достаточно иной раз просто приподняться над основной толпой, и дальше нам уже пропадает желание лезть.
А разделение на маркетинг или продукт , извини, но на 99% коррелирует с понятиями пирамида или нормальная компания.
Не может бвыть компании с преобладанием бизнес-подхода, она выродится в пирамиду.
Когда то, до Арго, в 1995-1998 годах я работал в Инриче.(сейчас Юнисити) Имел там свот 500 баксов и был очень доволен.(для самоучки, в отрыве от спонсоров, чек в 10 раз выше зарплаты....огого!)
Но вот потом, в 1999 году, попалась мне книжка какой то американки.
Она пишет, что за год работы в Инриче суммарно поимела 1 000 000.
За два года в ее структуре таких как она появилось 100 человек!!! Однако даже 10 из них не достигли верхнего этапа МП.
И я озадачился. Одно дело слушать рассказы про какие то там неведомые компании, а тут то, что я хорошо знаю, МП, продукт. Как такое может быть?
Ответ я получил чуть позже, когда в Москву приезжал БигЭлл. (Том Шрайтер)
Так вот он сказал, что в России неимоверно легко строить сети!
Здесь можно подписывать пачками. Но построить клиентскую сеть очень трудно. У хорошо подготовленного Российского дистра в среднем 20-30 клиентов. И заказы они делают небольшие. (в пределах сотня, другая баксов)
В Америке же совсем наоборот! Сети строить очень трудно, далеко не всем нужна такая подработка, а на бизнес идут с еще большей неохотой. Клиента найти очень легко, и клиенты берут заказы большие. Так вот у среднего дистра в Америке ТЫСЯЧИ клиентов!!! Вот откуда их эл. рассылки, почтовые рассылки и т.д. Да без компа просто не уследишь за всеми. А у некоторых до 10000 клиентов. И заказы они делают в несколько раз большие. (до 1000 бак)
Вот у той самой американки ЛО равнялся нескольким десяткам тысяч очков (долларов) ежемесячно, равно как и у многих ее дистров.Вот откуда ее обороты.
Сравни с нашей, Российской производительностью в 37-40 долл.
Короче, там, при весьма немногочисленных (фактически одни продавцы!) структурах офигенная производительность! Вот поэтому, чтобы избежать затаривания (при закупках на десятки тысяч долларов ежемесячно!) американцы приняли (приняли ли? речь шла о проекте) такой закон.
А мы, как всегда не думая, пытаемся переложить их нормы на наше нищее население. Где 99% не хотят и не могут продавать, но с удовольствием пользуются.
вот такой ответ на мучивший меня вопрос, я получил от БигЭла.