Здравствуйте!
Читаю и удивляюсь...
Три соображения.
1. Со стороны Дистрибютера просчитать выплаты в сеть (Payback) очень трудно (если не невозможно). Дистрибьютер не знает по какой схеме Компания устанавливает соответствие баллов деньгам. К примеру в одной компании - лидере рынка (типа шведская красота
) баллы начисляют очень просто - чем больше удельный вес продукта в продажах категории, тем меньше он стоит баллов. Кроме этого, даже если Компания платит с реальных оборотов, Дистрибютер не знает некомиссионный оборот - т.е. оборот, с которого комиссионные не платятся. Таким образом, мы можем говорить только о процентах с комиссионного оборота.
2. А тут проценты, конечно, разные... но вряд-ли какая-либо Компания (серьезная, которая хочет развиваться) выплачивает более 40% от комиссионного оборота. К примеру, некоторые Компании - лидеры рынка выплачивают: шведская красота: не более 24% (в разных странах по-разному), американская красота - не более 30% (заложено в бюджете на 3 года вперед), американские добавки (хозяин - почивший кокаинист) - не более 14% (имеется ввиду выплата без розничной прибыли), шведскаая космецевтика - не более 18% (у них там типа из шведской красоты чел работал и наваял им такой прикольный план), и т.д. Моя Компания выплачивает не более 33% - но это только из-за того, что мы новые на рынке. С ростом оборота этот показатель не должен будет превышать 30%. Одна Компания, у которой наш план выплат, пошла на поводу у дистрибютеров (хозяин типа нанял народ, не страдающий профессионализмом) и начала выплачивать около 40%. Через 2 года хозяин понял, что это бизнес ради навара и понизил выплаты.
3. Правильней оценивать выплаты не к обороту, а к доходу компании - т.е. к валовому доходу. Как правило, чем больше марк ап (отношение цены потребителя к себестоимости), тем больше и выплаты. например, народ, который делает БАДы, выплачивает много. Это потому, что себестоимость добавок очень низка по сравнению с ценой продаж. Например, в упомянутой американской компании марк ап достигает 20. другая упомянутая американская женская компания получает марк ап около 15. Сказки про то, что Млм компании доставляют товар прямо потребителю, и он экономит на дистрибютерской цепочке устарели.
В целом, на мой взгляд, процент не так важен. Важно соотношение многих параметров: марк ап, % выплат, прибыль компании, позиционирование на рынке и т.д.. НАпример, если Компания делает очень большой марк ап, то продавать этот продукт на рынке очень сложно. Естественно, она дает большие вознаграждения.
Приятно (дистрибютеру) когда Компания много платит. Но хотели бы вы работать в Компании, которая платит так много, что у нее не остается денег на развитие?