Постановка командной цели

Постановка командной цели Сетевой маркетинг

Спросите любого успешного Лидера Команды: «Что делает группу эффективной Командой? Как Лидеру в кротчайший срок выполнить квалификационную программу без титанических усилий и материальных вложений?», и он ответит: «Объедините свою группу вокруг командной цели».

Кажется чего же проще: оберни свою цель в красивый фантик и «продай» ее членам своей группы.

Возможно, кто-то из участников такого мероприятия и согласится принять ее в силу своих личных причин, кто-то увидит привлекательность «фантика». Особенно талантливым мотиваторам даже, может быть, удастся очаровать своей идеей всех участников собрания. Но пройдет две-три недели, и Лидер с удивлением начнет замечать, что движение к цели, поставленной таким образом, перестает быть активным, а через месяц-полтора все замирает. Тогда Лидер приходит к своим Консультантам и абсолютно искренне начинает их спрашивать, т.к. верит в это сам: «Как же так, вы же обещали, мы же все вместе…»

Как часто я, консультант по организационному развитию, слышу похожие истории от Лидеров разного статуса. Разобраться в этой на первый взгляд непростой ситуации поможет статья. В ней вы найдете ответы на вопросы: почему и как.

Зачем нужна командная цель?

Представьте разговор двух братьев, старшего и младшего:
– Дружок, сбегай, пожалуйста, к маме и принеси мне конфету, – говорит старший младшему.
– Не хочу, иди сам, это же тебе конфета, – отвечает младший.
– Ну что ты, мне же так хочется конфеты, она такая вкусная…
Хотели бы вы оказаться на месте младшего и выполнять ЧУЖОЕ желание или цель?

В начале статьи описана в точности такая ситуация.

Обратимся к классике командообразования.

Известно, что первым признаком команды будет являться единая цель, к которой стремиться каждый член команды.

Некоторые Лидеры сейчас начнут возражать: «Мои Консультанты скажут, что им все равно, какие у меня цели, как же я буду выполнять программу?».

Я то же хочу задать вопрос Лидерам: «К какой цели вы сами бы стремились изо всех сил?». Ответ будет однозначным: «Конечно, к своей!». И ваши Консультанты ответят точно так же. Вот почему члены группы, кто-то неосознанно, а кто-то абсолютно сознательно не идет к цели Лидера, а кто-то даже активно сопротивляется и создает многочисленные трудности для Лидера. Все это по причине невнимательного отношения Лидера к личным потребностям Консультанта.

Вывод: нужно сделать так, чтобы командная цель была еще и личной целью каждого Консультанта.

Теперь настало время ответить на вопрос: «Как?»

Как поставить командную цель?

Этот вопрос, как правило, нацелен на результат, значит, речь пойдет об инструменте, с помощью которого можно достичь желаемого. Он носит название «Постановка командной цели» и включает в себя:

I. Участники.

Обычно такое серьезное мероприятие проходит с участием всех активных Консультантов команды.

II. Время.

  • · Впервые командная цель может быть сформулирована тогда, когда в команде появился первый бизнес-партнер. С появлением новых Консультантов цель может корректироваться, расширяться, видоизменяться.
  • · Еще одним периодом, когда необходима работа с командной целью, может быть кризисный момент команды – когда Лидер принимает решение приступить к новой квалификационной программе, или в команде ощущается застой, разлад, остановка в развитии и т.п.

III. Задачи:

  • · вербализовать и визуализировать командную цель,
  • · выяснить или скорректировать личные цели Консультантов,
  • · мотивировать Консультантов на развитие бизнеса,
  • · объединить команду,
  • · использовать синергетический эффект для развития команды.

IV. Оборудование и материалы:

  • · Флип-чарт
  • · Фломастеры, краски
  • · Бумага с клейким краем (стикеры)
  • · Лист бумаги 1м х 1м

V. Методика.

1. Формулирование индивидуальной цели Консультанта.

На стикерах Консультанты записывают свои цели самостоятельно с учетом принципов SMART:

  • Specific – точность
  • Measurable – соизмеримость
  • Achievable – достижимость
  • Realistic – реалистичность
  • Timely – своевременность

Цель описывается глаголами настоящего времени, конкретизируется по срокам, а так же в ней четко указываются количественные показатели. Например, «Я Лидер с 1.01.05. с объемом продаж команды 500 очков, личными продажами 50 и количеством Консультантов 100 человек из них 50 первой линии, 30 – второй, 20 – третьей».

Цель может быть и не связана с карьерой. Например, «Я обладательница с 1.05.05 автомашины марки «Мерседес» класса «С» 2005 года выпуска, полной комплектации».

2. Классифицирование целей

Все цели собираются на флип-чарте и классифицируются по общему признаку: Лидерство в один столбик, машины в другой, квартиры в третий и т.д.

Таким образом, на флип-чарте у вас получится несколько различных классов целей.
«Как включить некарьерную цель в командную?» – спросят Лидеры. Очень просто, в умелых руках Лидера любая некарьерная цель превращается в баллы, очки, базовые единицы. Разговор может строиться таким образом:

  • Ты хочешь заработать «Мерседес» сама?
  • Какая сумма тебе нужна для приобретения такого авто?
  • Как заработать такие деньги?
  • Сколько очков (баллов, базовых единиц) нужно делать в месяц, чтобы набрать необходимую сумму денег к поставленному сроку?
  • Я готова помочь составить тебе план работы на заданный период.

3. Корректировка индивидуальных целей

Наверное, по ходу статьи у вас возник вопрос: «На какой срок нужно ставить командную цель?». Рекомендую на предыдущих этапах не задавать временных рамок. Дайте возможность Консультантам продемонстрировать свои потребности и готовность к дальнейшей работе.

В классифицированных целях выберете самую долгосрочную. Это дата, если команда согласиться, и есть срок постановки командной цели.

Следующий этап – это переформулирование индивидуальных целей с учетом нового срока командной. Теперь, когда все цели имеют один срок, являются карьерными, можно вербализовать и командную цель.

4. Вербализация командной цели

Как ручьи, собираясь вместе, становятся полноводной рекой, так личные цели образуют командную.

В классах целей вы подсчитываете количество Лидеров, Консультантов каждого статуса, общий объем продаж, всевозможные мотивационные вещи (автопрограмма, поездки…). Далее поступаете так же, как с личной целью. Например: «Национальная ветка № … с 1.01.10 имеет в своем составе … и т.д. ». Как вы думаете, уважаемые Лидеры, будут Консультанты, участвующие в постановке командной цели, стремиться к ней? А почему? Думаю, ответ очевиден.

5. Визуализация командной цели

Здесь все зависит от вашей креативности. Образы могут быть самые разнообразные. Наиболее типичным является образ дерева. На его примере и опишу дальнейшие действия. В основание ствола дерева помещается фотография Лидера. От ствола отходит столько ветвей, сколько Лидеров первой линии заявлено в командной цели. Ветки подписываются, на каждую приклеивается фотография Лидера. Далее дерево ветвится по такому же принципу. Необходимо нарисовать всю систему. Если Консультант поставил себе цель стать Лидером и пока не имеет достаточного числа членов в своей команде, то веточки, которые символизируют будущих Консультантов, оставляют пустыми. С появление новых Консультантов их фамилии подписывают на веточках и приклеивают фотографии. Таким образом участники всегда видят динамику продвижения к командной цели.

Обычно этот плакат висит в офисе у Лидера. Участники команды могут копировать плакат целиком или только ту часть, которая относится к их карьере. Важно к каждому отчетному периоду подводить итоги в соответствии с планом осуществления данной цели. Как составить план достижения командной цели, будет описано в следующей статье.

Итак, ответы на вопросы «Как?» и «Почему?» получены. Вам, уважаемые Лидеры, не по статусу, а по состоянию души, осталось ответить на вопрос «Когда?».

Желаю вам быстрого и качественного роста.
Оцените статью
MLM ВКУС и Тренинг-Центр Fresh Solution
Добавить комментарий