Страница 1 из 3

Разработка критериев сукбъективной оценки сетевых компаний.

Добавлено: 07 сен 2004 01:12
WaveShock
Эта тема назревала давно. Но в последнее время она достигла своего апогея и настала пора перейти от слов к делу. При обсуждении сетевых фирм надо чем-нибудь руководствоваться. Как оценить фирму, насколько она лояльна к участникам и к государству в котором работает. Метод создания черных списков занятие малоперспективное. Ничего кроме ругани из этого не получается. Поэтому и предлагается построить шкалу субъективной (основанной на мнении аксакалов) оценки деятельности фирм.

В свое время я проводил оценку демократичности конституций Советского Союза. Из 4 самой демократичной оказалась конституция 1936 года. О чем это я? Да о том, что не все, что заявлено компанией соблюдается ее лидерами. Поэтому и предлагается оценивать компании как бы взглядом со стороны и по каждому признаку разработать свою шкалу оценки.

Кто согласен поучавствовать в таком мероприятии - оставьте свои координаты и список предлагаемых "услуг". Жизнь меня научила, что думается лучше совместно (мозговой штурм), а реализуется лучше если есть конкретный ответственный исполнитель :). Сам я весь проект не потяну. Не хватает существенного багажа знаний и статистики по компаниям.

Перейду к первочередным задачам.

1. Составить совет аксакалов (умудреных жизнью людей), которые будут проводить оценку фирм по предложенным критериям..
2. Составить список критериев - по которым оценивается деятельность фирм.
3. Каждый аксакал берет на себя разработку шкалы оценки одного конкретного критеря. Для этого он может создать отдельную тему на форуме. Задача не настолько проста как кажется. По крайней мере, в отдельных критериях.
4 На совете аксакалов критерии утверждаются.
5. Далее идет оценка по предложенным критериям. Что ведет к регулировке шкал. :)

Начинаем решать первых два вопроса.

Предлагаем критерии и свои услуги в роле аксакалов и помощников аксакалов по разработке шкалы оценки критериев.

Добавлено: 07 сен 2004 01:30
WaveShock
Для затравки предлагаются стандартные критерии из законодательства США (это к Саше Маслову). И что-нить по оценке лидеров компании. (Как часто меняют компании, насколько адекватно их поведение, пользуются ли уважением в других компаниях). Это чисто примеры. На мой взгляд лидеры оказывают на мнение о компании не меньшее влияние, чем продукт и МП.

Добавлено: 08 сен 2004 00:18
Admin
Я уже писал и ещё раз повторю стандартные критерии для оценки компании, применяемые в США с точки зрения антипирамидального Закона:
1) Отсутствие упора на "тотальное" внутреннее потребление продукции и/или услуг компании. Точнее: на "внутреннее потребление" продукции компании самими дистрибьюторами должно приходиться не более 20% от общего товарооборота компании. Остальные 80% должны быть проданы "конечным клиентам" (не являющимся дистрибьюторами компании) по розничным ценам. По Закону США каждый дистрибьютор должен предоставлять ежемесячный отчёт-подтверждение этому факту.

Чтобы было реально возможно выполнить это требование существует второй пункт.
2) Цены на продукцию/услуги компании (точнее - соотношение цена/качество) должны быть такими, чтобы эта продукция могла вызвать интерес и, соответственно, желание купить, со стороны простых розничных клиентов, не участвующих в маркетинг-плане компании.

3) Отсутствие в МП бонуса "за привлечение". Т.е. наличие специальных выплат спонсору с суммы "регистрационного сбора" или первой покупки "новобранцем". Пример - "балловый" стартовый набор дистрибьютора.

4) В договоре с компанией (дистрибьюторском договоре) должен быть пункт, оговаривающий участие дистрибьютора в маркетинг-плане компании и возможность получения вознаграждения за эту работу.

5) Отсутсвие ложных заявлений в материалах компании. Типа: "Ионизированный кальций" - самый усвояемый человеческим организмом кальций! Или - "наши дистрибьюторы становятся акционерами" при правовой форме ведения бизнеса компанией как ООО, а не АО (акционерное общество).

6) Наличие оформленных по букве Закона документов на закупку продукции и получение комиссионных.

Это основные критерии. :)

Добавлено: 08 сен 2004 00:55
WaveShock
Итак есть первых 6 пунктов. Теперь нужно 6 аксакалов. Для разработки шкалы по каждому приведенному критерию. Дерзайте выбирайте критерий!

Что такое шкала для критерия?

1. Например, тотальное самопотребление продукции.

Исходные предпосылки. Необходимость потребления данного продукта. Среднестатистическая норма потребления данного продукта. План закупок (продаж) продукта в месяц и его соотношение со среднестатистическим потреблением. Иными словами - общество потребления, продажи или СМ. И как все это согласуется с МП.

Здесь возникает несколько вопросов. Например, сколько клиентов должно быть у сетевика. Какова ежемесячная закупка клиентами. Если норма по МП значительно выше - значит фирма ориентирована на продажи. В общем есть над чем голову поломать с учетом особенностей МП. :)
Зато на выходе должна получиться оценка для любой фирмы по свойству пирамидальности :) Да и люди смогут понять кого предпочесть.

Добавлено: 08 сен 2004 01:41
Admin
Здесь возникает несколько вопросов. Например, сколько клиентов должно быть у сетевика. Какова ежемесячная закупка клиентами. Если норма по МП значительно выше - значит фирма ориентирована на продажи
Маленькая поправка:
Если норма по МП невысока и не далеко ушла от среднемесячного уровня естественного потребления - значит фирма ориентирована не на сетевой маркетинг, а на построение пирамиды

Поясню: требование к ЛО в идеале должно быть не менее 5-кратного уровня естественного личного потребления данной продукции. Тогда 80% (4/5-х) общего объёма будет продаваться конечным клиентам.
Как пример: уровень естественного потребления для населения России обычно лежит в диапазоне от 300 до 700 рублей в зависимости от вида продукции или услуги. Таким образом норматив ежемесячного ЛО должен быть не ниже 1500-3500 рублей в оптовых ценах компании.

Добавлено: 08 сен 2004 21:24
Galateya
Admin писал(а):
Поясню: требование к ЛО в идеале должно быть не менее 5-кратного уровня естественного личного потребления данной продукции. Тогда 80% (4/5-х) общего объёма будет продаваться конечным клиентам.
Как пример: уровень естественного потребления для населения России обычно лежит в диапазоне от 300 до 700 рублей в зависимости от вида продукции или услуги. Таким образом норматив ежемесячного ЛО должен быть не ниже 1500-3500 рублей в оптовых ценах компании.

"Интересно девки пляшут". Саша , получается что в МП "Арго" первый признак пирамиды присутствует, ведь минимум на который начисляется премия 50 баллов, а это порядка 700-800руб. Что ты об этом думаешь?

Добавлено: 08 сен 2004 21:39
lm
Александр,
про 5-кратное превышение ЛО с потреблением - хорошее замечание.

У нас, примерно, 150р. - ежемесячное личное потребление и, соответственно, 750р. обязательный ЛО.
Вы предложили?

С уважением,
Михаил Логиновских
"Си Эль парфюм"

Добавлено: 08 сен 2004 21:42
lm
Галатея,

у вас тоже около 150р. ежемесячное личное потребление. Я так думаю.

Михаил

Добавлено: 08 сен 2004 23:15
Admin
При составлении субъективно-объективных критериев самое главное - отключиться (хотя бы на время) от побочной "примерки" этих критериев на уже существующие компании и в процессе этого плавно сползти на высоко-эмоциональные "разборки".
Выше я привёл критерии, УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ в мире МЛМ, на рынке, который на десятки лет старше и опытнее нашего, Российского. Мало того, я сделал поправку на "Российские реалии", т.е. ЗАНИЗИЛ уровень "естественного потребления" относительно Американского рынка. Обычный норматив для Америки в плане ежемесячного ЛО - от 100 до 200 долларов = 3000-6000 рублей. ;)
К сожалению могу заранее констатировать будущий результат анализа многих компаний Российского рынка - среди них будут ЕДИНИЦЫ, которые хоть как-то будут соотвествовать международным нормативам. На мой взгляд - это ещё не повод мылить верёвку (для оценщиков ;) ) а повод задуматься о том, что бы сделать что-то у нас в России для исправления ситуации в этой области.

Давайте договоримся о "моратории" на быстрое "прикидки" и поймём, что идеала на свете нет, а есть только приближение к нему.
А для оценки степени приближения и будет разработана бальная система оценок по каждому критерию :)

Добавлено: 08 сен 2004 23:28
Admin
Для оценки норматива ЛО нужно ещё учесть, что МЛМ - это в первую очередь БИЗНЕС. И одним из правил этого бизнеса является то, что дистрибьютор легко и сразу получает возможность покупать продукцию по ЗАНИЖЕННЫМ (и существенно), ОПТОВЫМ ценам. Соотвественно возникает простой вопрос - ЗА ЧТО ЕМУ ТАКОЕ БЛАГО?! Попробуйте прийти в магазин и попытайтесь купить там килограмм колбасы со скидкой хотя бы 10% ;) Не буду говорить куда вас пошлют :) Почему пошлют? А потому что это РОЗНИЦА. А доступ к оптовым ценам даётся только ОПТОВИКУ! А кто такой ОПТОВИК? Правильно! Это тот, кто покупает ОПТОМ! Т.е. МНОГО! Потому и нормативы на ЛО должны быть соотвествующие ;) Я не говорю о покупке пары ящиков крема. Я говорю о закупке продукции всего-то на пару тысяч рублей :) В "классике" этот норматив вообще не считается "нормативом" - это "курам на смех" и за такой объём вам в лучшем случае дадут всего может пару-тройку процентов скидки от розницы :) Если повезёт - максимум 5% ;) А в МЛМ сколько? Как минимум 25!
И ещё один момент. Чем выше норматив (в пределах разумного) - тем выше ВАШИ ЧЕКИ ;) Потому индустрия и выработала вышеприведённые критерии по ЛО.
Кстати, на эту тему есть хорошая статья одного моего бывшего дистрибьютора -> http://mlmonline.ru/modules.php?name=Ne ... =0&thold=0

Добавлено: 12 сен 2004 00:34
Admin
WeveShok-у
Так что будем делать дальше со шкалой "ценностей" в плане норматива ЛО?
Можно очень долго обсуждать его уровень в зависимости от продукта/услуги компании, от региона, от сезона и прочего, прочего, прочего. Эдак мы навсегда увязнем в этих согласованиях.
Предлагаю определить "стандартный" норматив в размере 3000 руб и присвоить ему 10 баллов по шкале. Далее - за каждые "+" или "-" 300 рублей снимать по 1 баллу (как отступление от норматива).
Что скажете?

Добавлено: 12 сен 2004 10:56
WaveShock
Я взял паузу посмотреть - будут ли "активные" товарищи подключаться к разработке или только языками чесать. :) До той поры, пока проект обсуждался - желающих почесать языки было много, как предложил взять часть обязанностей на себя - тема слегка заглохла. :)

Даю еще недельку сроку на проверку вшивости, а там что-нить придумаем. :)

На счет Вашей шкалы очень дельное предложение. Но элементарные весы я бы все-таки поставил. Хотя бы на учет стоимости товара.
Понятно, что если стоимость товара мала, то нужно много побегать, чтобы все разнести, если высока, то много бегаем, чтобы клиента найти и не каждый месяц может быть удачным. :) А товар продвигать надо. И еще хотелось бы мнение других послушать. А то похоже мы вдвоем всегда договориться сможем! нам и форум не понадобится! :)

Добавлено: 12 сен 2004 13:02
Admin
Если исходить из принципов БИЗНЕСА, то важно не количество сделок, а общий товарооборот, сделанный дистриком. По этому считаю, что учитывать стоимость товара не важно. С одной стороны дешевый товар легче продавать, но и количество сделок для поддержания товарооборота больше. С другой стороны - более дорогой товар, который продавать тяжелее, требует меньшего количества сделок для одинакового заработка. Таким образом один фактор компенсирует другой (Дорого/Мало или Дешево/Много). ;) Это уже удел выбора дистриков - чем они предпочитают заниматься - легко продавать но тратиться "на подмётки" или "изредка напрягаться" - в любом случае экономический эффект одинаковый (с точки зрения валового дохода). Хотя при "дешёвом товаре накладные расходы на бизнес существенно возрастают снижая экономическую эффективность деятельности дистрика.

Добавлено: 12 сен 2004 19:30
Senchik
Я хотел бы вернуться к требованиям ЛО.
Как известно (из исследований и опросов), люди легко тратят деньги на поддержание здоровья и красоты (я извиняюсь, но в компаниях с преобладанием другого ассортимента не работал, поэтому информацией по другим товарам не владею), если траты на это составляют порядка 10-20% от дохода.
Поэтому предлагаю исчислить средний доход населения и определить требования к ЛО в размере 20% от него.
Как понимаете, при этом придется отсечь часть населения, у которых совокупные доходы менее прожиточного уровня.

Добавлено: 12 сен 2004 21:09
Admin
Не проблема:
Средний доход на одного человека в России в январе 2004 года составил 4975 рублей, что выше прошлогоднего показателя на 29,5%.
(C) Госкомстат
Итого - 5000 на душу "среднего человека" по России.
10% = 500 руб на лёгкое добровольное личное потребление.
500 Х 5 = 2500 руб как требование к минимальному ЛО.
Если исходить из того, что к январю динамика роста среднего дохода продолжится в том же темпе, то:
а) 5000+30%=6500
б) 10% = 650
в) 650 Х 5 = 3250

Предлагаю остановиться всё-же на цифре 3000 ;)