Продолжу о самих критериях.
Основных критерия всего четыре.
1.
Руководство
Что под этим подразумевается:
1) они должны быть
сетевиками, чтобы понимать законы развития сетевого бизнеса. Если они бизнесмены, то им глубоко будет начхать на дистрибьюторов. Им важно будет денег заработать.
2)
порядочность (отношение к потребителям и дистрибьюторам, принципы работы и т.д., в общем человеческие отношения) и
доступность.
2.
Срок существования компании на рынке БОЛЕЕ 5 лет. Большинство компаний этот срок не выдерживают либо они для этого не создавались. Например, компании с бинарными маркетингами не живут дольше 5 лет, они не для этого предназначены (да и назвать бинарные компании сетевыми можно условно).
3.
Продукт
1) должен быть
эксклюзивным. Имеется в виду, что аналогов на рынке нет вообще. Понятно, что всю линейку продукции сделать эксклюзивной невозможно, но хотя бы 5 - 10 таких продуктов быть должно.
2)
возобновляемый. Подразумевается, что его будут потреблять ЕЖЕМЕСЯЧНО. Если ваш клиент взял, например, пасту, порошок или моющее средство, которое закончится у него через год, то вам в следующем месяце надо будет искать нового человека, чтобы он взял у вас товар. А с чего, скажите, вы получаете свое вознаграждение? С товарооборота за МЕСЯЦ.
4.
Маркетинг план.
1)
гибридный. В нем должно быть комфортно, как потребителям, так и дистрибьютерам. Во-первых, объемы потребляемой продукции должны быть потребительские(доступный по цене потребительский набор). Во-вторых, для потребителе во всем мире существует дисконтная накопительная система скидок. Более того, постепенно накапливая свои балы, потребитель должен иметь возможность, рано или поздно, дотопать до первого лидерского уровня. К сожалению, большинство компаний имеет хороший маркетинг только для дистрибьютеров и то не всегда, а для потребителей подобные системы отсутствуют напрочь. И набор потребляемой продукции тоже дистрибьюторский - большой по цене (для мотивации на закупки).
![Sad :-(](./images/smilies/icon_sad.gif)
Встает вопрос, а понимают ли руководители таких компаний вообще законы бизнеса (не только сетевого)? Ведь стабильный и прибыльный бизнес могут построить только компании и люди, удовлетворяющие МАССОВЫЙ спрос тех людей, которым глубоко начхать на компанию и сетевой маркетинг. Таким людям нужен продукт и за ним они приходят к вам. А если у вас в структуре потребителей меньше, чем бизнесменов, то откуда, скажите, возьмутся деньги для заработка всем дистрибьютерам. Естественно, те из них, кто находится в нижней части структуры, денег зарабатывать не будут. Ведь у компании нет печатного станка.
2)
сбалансированный. Это значит, что на каждом этапе развития лидер должен вкладывать меньше, чем получает. Опять к сожалению, в большинстве МЛМ компаний такие возможности открываются только на определенном этапе развития лидера. А для дистрибьютеров-новичков такая возможность отсутствует напрочь.
Только в компании, удовлетворяющей ВСЕМ этим критериям есть возможность построить остаточный доход. Это первое, ради чего я пришел в сетевую индустрию.
К моему большому сожалению, на рынке СНГ подавляющее большинство МЛМ компаний не удовлетворяет даже перечисленным критериям. И даже те немногие из них, которые попадают сюда, при более детальном рассмотрении отсеиваются. Но это уже другие критерии, более глубокие, и они являются темой отдельного очень, очень большого разговора.