1) "Многие банки активно предоставляют сервис для электронной коммерции"
Расшифрую:
а) многие банки практически бесплатно предоставляют услугу интернет-банкинга. Т.е. контролирование операций по своим счетам в этом банке прямо из дому через и-нет. Там же оформлять платёжки для оплаты как коммунальных услуг, так и покупок, перечислений, услуг провадеров (сотовых, и-нет, ИП-телефонии и прочих)
б) некоторые банки предоставляют услугу интернет-эквайринга кредитных карт. Т.е. авторизацию и приём платежей в ваш адрес через ваш сайт. Деньги автоматом поступают на ваш счёт.
в) некоторые банки предоставляют услугу не только размещения (через и-нет) депозитов, но и оперирование средствами с размещением их в ПИФы и прочие активные финансовые инструменты (вплоть до открытия аккаунта для работы на бирже)
Обо всём этом можно почитать подробнее на сайтах конкретных банков - Альфа, Импекс, РосБанк, ОВК и прочие.
2) "Например банки бывшего ОВК (ныне - РосБанк) напрямую вводят-выводят Яндекс.Деньги " - Это означает, что данный перевод (его реквизиты для платежа) является типовым для ввода-вывода Яндекс.Денег через отделения ОВК или их интернет-банк. Т.е. любой человек с улицы заходит в отделение банка и ТУПО говорит операционистке: "Хочу Яндекс-Денег" Операционистка выдаёт ему уже готовый
типовой бланк, в который надо только вписать номер своего кошелька и сумму. Ну, типа, как есть готовые бланки платёжек для оплаты коммунальных услуг
Точно так же и
через и-нет-банк - заходишь, тыкаешь в "пополнить яндек.деньги", заполняешь 2 поля (номер своего кошелька и сумму) и получите всё тут же на свой кошелёк.
Всё дело в том, что у Яндекс.Денег открыт счёт именно в банке 1 ОВК и при вводе-выводе денег - это внутрибанковский перевод. В результате быстро, дешёво, просто, понятно.
Попробуйте проделать подобную операцию например в СБ
Надеюсь теперь я ясно объяснил что значит "Что значит - "плотно сотрудничают" и "как родной"? "?
У РуПэя точно так же открыт в ОВК свой счёт. Попробуйте ввести деньги в РуПэй банкоским переводом из России. Какие там реквизиты? "КардХолдинг" (кажется)? А платёж на пополнение Яндекс.Денег куда идёт? А Е-Портовский? Туда же? А счёт у этой конторы в каком банке открыт?
Так вот в ОВК для "КардХолдинга" есть просто типовые бланки платёжек и в интернет-банке готовые шаблоны для платежех в его адрес.
Ну и Рапида с Е-Портом тоже не отстают от вешеперечисленных товарищей
3) "Как пример - любое отделение Сбербанка "как родное" "напрямую" "плотно сотрудничает" со всеми платежными системами, ибо через него любое физическое лицо может совершить платеж на счет фирмы, поддерживающей платежную систему, деньги будут зачислены на счет в течение пары-тройки дней. Комиссия банка будет 3%, комиссия платежной системы еще примерно столько же."
Такие сроки и комиссии назвать РОДНЫМИ сложно. Сравните со сроками того же Импекса или ОВК - тарифы ниже, сроки короче, оформление платежей удобнее. Когда я только начинал работу с ВебМани и Яндексом мой "тупой" вопрос операционистке в СБ (как пополнить свой кошелёк ВМ через СБ?) просто поверг её в шок
Они потом все отделением целый час звонили своему руководству чтобы выяснить КАК это сделать
4) "Набор слов, который ничего не объясняет. Ни в общем, ни в частности." У меня не стояла задача проводить расширенную лекцию на данную тему. Лишь наброски маленького ликбеза
Остальная информация может быть получена на сайтах банков, платёжных систем и специализированных форумах
5) "Мой банк - ГУТА-банк. Почему? В 2000-2001 году он был единственным, кто имел полноценную систему дистанционного банкинга (через телефон и интернет) для физических лиц, через которую можно было не только проверить состояние своего счета, но и провести практически любую операцию без визита в отделения банка. Цена дистанционного обслуживания - 12 долларов в год. Управлять можно текущим счетом, карточками и срочными вкладами. Множество предопределенных платежей (коммуналка в Москве, сотовые, интернет, телевидение и проч.), которые банк проводит без комисии.
Как платить? Классический вариант - за некий товар/услуги Вам выставили счет и прислали по факсу. Заходите в управление счетом в телебанке (интернет) заполняете платежку, подтверждаете что Вы-
это Вы (ЭЦП или специальными одноразовым кодом) - платеж будет проведен в ближайшее время. А для вашего партнера готовы "копии" платежек, которые можно отправить обратно по факсу
(и когда же умрет этот дикий анахронизм - пересылки факсов между городами... когда документ отправляется раза так с 5-го на скорости 300бпс...) "
Вот вам подтверждение вышеописанного на примере той же Гуты. Весь этот набор услуг доступен каждому клиенту практически любого более-менее серьёзного банка. Мало того - 12 долларов абонентки за этот сервис берёт только Гута. Остальные банки из упомянутых предоставляют эти услуги бесплатно (без абонентской платы)
6) По Яндексу - хорошая система. Но на мой взгляд более удобны ВебМани по следующим отличиям:
а) есть вариант не устанавливать дополнительный софт на вашем компьютере (вариант WebMoney Keeper Light). Этот вариант позволяет клиенту свободно управлять своими кошельками через компьютеры, работающими под другими операционными системами (например - Linux или PoketPC)
б) сервис Merchant для продавцов - ну очень удобен для работы коммерческого сайта!
в) развитые дополнительные сервисные системы - кредитование, арбитраж, аттестация, трасты, оплата электронными чеками PAYMER или через СМС, и прочие....
г) Более низкая комиссия за транзакцию по сравнению с PayCash (0.8% против 1%)
д) ведение любого количества счетов в любой удобной для клиента валюте (из перечня: рубли, гривны, доллары, евро) и быстрая конвертация средств из одной валюты в любую другую (как и в другую электронную наличность)
Хотя, на мой взгляд, проще и удобнее всё-же связка - кредитная карта + интернет-банкинг + интернет-эквайринг кредиток
Но это IMHO