Моя история в СиЭль Парфюм

Здравствуйте, дорогие коллеги!

Меня зовут Андреева Надежда и я хочу поделиться своей историей, произошедшей со мной в компании «СиЭль парфюм».

В августе 2002 года администрация компании «СиЭль парфюм», которая в ту пору готовилась к выходу на рынок, пригласила меня к себе в офис, показала продукцию, которую она собиралась продвигать на рынок через сеть дистрибьюторов по методу Сетевого Маркетинга и предложила мне сотрудничать с компанией в качестве дистрибьютора. Продукция СиЭль нам понравилась (я пришла не одна). Мы посоветовались и решили работать с этой компанией. 21 октября 2002г. было официальное открытие компании «СиЭль парфюм» и мы заключили договора прямо на презентации. Казалось, компания собирается работать серьезно и, как нас уверяли «На долго и всерьез». Владельцы компании СиЭль — не сетевики и понятия не имели, что такое сетевой маркетинг, а тем более, не понимали и его глубокой сути. Они просто знали, что это очень эффективная система продвижения товара и решили воспользоваться ею для выхода на рынок. Профессионала в этой области они не посчитали нужным брать, надеясь на русское «Авось», да и денег пожалели.

Но, как известно «скупой платит дважды». В результате мне постоянно приходилось давать им советы и вносить свои предложения, для того, что бы СиЭль Парфюм вела правильно этот бизнес (как вы понимаете, это не является работой лидера-дистрибьютора). Владельцы СиЭль Парфюм в результате сами учились по ходу дела сетевому маркетингу. Все советы они принимали и делали, пока это не коснулось прозрачности компании и профессионального уровня менеджерского состава.

Благодаря моей огромной трудоспособности, опыту (10 лет в сетевом маркетинге), упорству, серьезному подходу к делу, ответственности за взятое дело, за людей и СиЭль Парфюм, в которую я пригласила своих лучших друзей, любви к людям и делу, за которое я взялась, моя сеть стала стремительно расти и развиваться. За пять месяцев я достигла самого высокого ранга, какой был в компании – Ранг «Верховного Советника Компании». За 1 год и 8 месяцев, моя структура выросла к мая 2004г. до 17000 человек и оборот моей структуры составил 90% от всего оборота фирмы (300 – 400 тысяч евро в месяц). Для сравнения: до того, как СиЭль Парфюм с линейного метода работы перешла на сетевой маркетинг, делала оборот всего 50 тысяч долларов в месяц.

Но, к сожалению, я тогда не знала и, даже не подозревала о том, что ещё в ноябре 2002г. владелица компании СиЭль Парфюм начала задумываться о том, что бы как-то разделить мою структуру (а тогда я еще не была Верховным советником) и тем самым снизить быстрорастущие расходы на выплаты по маркетинг-плану. Видя, как стремительно и эффективно стала развиваться моя структура с самого начала (а для компании пошел явный перекос по маркетингу, т.к. очень сильно стала расти одна «нога») г-жа Соколова задумала очень хитрый шаг: «Сейчас Андреева раскрутит мне компанию, а затем я ее уберу! Куда денутся все остальные простые «серенькие» дистрибьюторы? Будут «бунтовать»? Нет! — Они будут держаться за свой бонус и никуда не денутся». Конечно, зачем ей крупные Лидеры в СиЭль, которые, сделав своё дело и раскрутив компанию более не нужны для сбора и мотивации «пушечного мяса»?. Платить большие деньги человеку, без которого теперь можно обойтись? Хоть и все, что было сделано в СиЭль Парфюм, все хорошие идеи, которые были внедрены в жизнь, принадлежат мне, г-же Соколовой оставалось только найти повод, или предлог, что бы сочинить приказ о расторжении договора в одностороннем порядке. Да и особо думать над причиной не приходилось, поскольку договор в Си Эль не даёт никаких прав дистрибьютору кроме права покупать продукцию по оптовым ценам без всяких гарантий на качество продукции и получение заслуженного бонуса-вознаграждения. В результате все, что было написано в приказе о моей терминации – это, естественно, все было полностью выдумано! Я стала раздражать владелицу СиЭль Парфюм г-жу Соколову потому, что у компании есть большие и разнообразные проблемы, а я стала указывать на них. В начале я просто вносила предложения по их устранению. Затем, я настойчиво просила их всё-же устранить. Но, когда жалоб от дистрибьюторов стало все больше и больше, я стала требовать изменить принцип работы головного офиса СиЭль в Москве. Владелица СиЭль Парфюм Соколова решила эти все проблемы очень просто и по Сталински – убрать меня и «очистить ряды», как она выразилась. Отличное решение: есть проблема? — Нет человека и нет проблемы!

Но проблемы-то остались!

  • За два года работы не написана нормально программа по учёту и обсчёту деятельности дистрибьюторов.
  • Фирма все так-же работает «черным налом».
  • Кассовые чеки при оплате заказов не выбиваются.
  • Постоянно пропадают куда то договора.
  • Трансферы во время не обрабатываются.
  • Консультанты СиЭль не могут отследить работу своей структуры.

В результате – «летят» квалификации, люди не получают денег сполна за выполненную ими работу. А в СиЭль Парфюм при этом ничего не делают. Владельцам компании выгодна такая ситуация — этому не доплатили 100 евро, другому 200, третьему 50, а результат – приличная сумма получается. С миру по нитке – голому рубаха, а то и домик на Багамах! А то, что человек работал весь месяц и остался без причитающейся ему премии со стороны СиЭль Парфюм – да плевать! Много Вас таких. Вы уйдете – другие придут! Да никуда никто и не уйдёт! Будут за свою «копейку» держаться изо всех сил и делать вид, что «наша компания» — это СУПЕР и никаких проблем в работе с ней не существует!

Весь мир уже так не работает. Во многих компаниях каждый дистрибьютор может в любое время взять распечатку с оперативными данными по работе своей организации и увидеть, как работает его структура и сколько кому баллов надо доделать. А есть новые компании, где в любое время дня и ночи можно через Интернет зайти в свой бек-офис и посмотреть, что у тебя делается в структуре, кто как сработал, кого поощрить, а кого подтянуть. И 1-го числа месяца в 00.01 час ты можешь уже посмотреть результат работы всей твоей структуры за месяц и, какой у тебя бонус, который тебе УЖЕ начислен на личный счёт. И заказ можно делать через Интернет, и оплатить сразу, не выходя из дома, и заказ тебе доставят домой. Работай в полное своё удовольствие при полной сервисной поддержке со стороны компании! (Я знаю такую компанию и уже начала с ней сотрудничать).

А как в компании СиЭль парфюм относятся и разговаривают с консультантами?

  • Ответственного за какой-то участок работы просто нет. Если пришел или позвонил консультант по какому-нибудь вопросу – это начинается сплошной футбол.
  • В заказах постоянные недовложения. А если будешь жаловаться, прослывешь вором. Вопрос – а кто вор? На самом деле — компания или консультанты?
  • Инвентаризация проводится отвратительно и выявить факты правильности отгрузок не представляется возможным.
  • Офис работает совершенно не профессионально. А зачем? Владелице компании невыгодно брать профессионалов. Во-первых, им надо платить не 300 – 400 долларов в месяц, во-вторых, нельзя будет скрывать черный нал.

И так далее…

Поэтому — очень хорошее решение всех проблем – убрать человека, который о них говорит. При этом какая выгода! — Недоплатить ей уже заработанные деньги (это очень приличная сумма) и, к тому же, каждый месяц теперь владелица компании СиЭль парфюм «экономит» на «отсутствующей» Андреевой 10 тысяч евро. Здорово, правда? На эти деньги можно нанять профессионала, что бы он мотивировал людей на продажи, дарить подарки и делать семинары. Только, что бы не жаловались и были «при деле». Но от этого то ни чего не поменяется! Проблемы-то остались! Все это, в конечном итоге неизбежно приведет к развалу компании и всего бизнеса, в том числе и каждого дистрибьютора в отдельности.

Но, и это еще не все. На этом моя истории не кончается. Я три месяца ждала, когда компания СиЭль парфюм, в лице генерального директора г-жи Соколовой Елены Вадимовны, выплатит мне мой уже заработный бонус за последние 3 месяца, который я не успела получить. Но Соколова, оказывается, и не собиралась его выплачивать, хотя объявила всем лидерам, что бонус будет мне выплачен весь.

Она тянула время, постоянно выдумывая всякие причины, чтобы не выплатить мне мои законные вознаграждения за уже сделанную работу. Одному человеку (не буду называть ее имени) стоило огромного труда убедить ее выплатить, все-таки, полагающиеся мне деньги. Г-жа Соколова согласилась-таки выплатить их, но только третью часть от всей, полагающейся мне суммы. Да и выплаты этой суммы она хотела растянуть на 10 месяцев! При этом г-жа Соколова ещё ставила условие, что я не имела права работать где-либо и приглашать консультантов «СиЭль», людей моей организации, в другие компании. Опять Этот Человек с большим трудом убедила ее не делать этого. В конце концов, г-жа Соколова согласилась выплатить хотя бы эту сумму за два приёма.

В результате этого вынужденного (с моей стороны) компромисса, г-жа Соколова Е.В. прикарманила очень приличную сумму моих денег. Кроме этого я вынуждена была подписать бумагу, что претензий к фирме не имею, иначе деньги вообще не были бы выплачены. Это вопиющий поступок! Я не слышала, что бы какая-нибудь компания не выплачивала уже заработанные дистрибьютором бонусы или чеки. Да, некоторые компании терминируют своих консультантов (правда им боком это обходится – нельзя страхом удержать людей, и это говорит о слабости компании, когда угрожают терминацией без имеющихся на то оснований). Но, что бы не выплачивали уже причитающиеся деньги?! Такого я еще не слышала. Этот поступок характеризует компанию «СиЭль Парфюм» и г-жу Соколову в том числе. Как? — Выводы делайте сами.

К сожалению с дистрибьюторским договором от «СиЭль» я не могу обратиться в суд за защитой своих прав, поскольку на поверку, с точки зрения юристов, данный «договор» является «филькиной грамотой», которая абсолютно не воспринимается судом как договор бизнес-отношений и в нём нет ни строчки о полагающихся дистрибьютору вознаграждениях.

Кстати, был объявлен компанией промоушен на поездку во Францию. Этот промоушен я выполнила и была первая. Заработанной поездки меня тоже лишили.

Хочу поблагодарить дистрибьюторов моей организации за те письма, которые они посылали в компанию в мою поддержку. К сожалению, для всех нас они не имели никакого положительного результата потому, что владельцу компании «СиЭль парфюм», г-же Соколовой Е.В., глубоко на них наплевать. Этим она сказала: «Хоть обпишитесь, хоть оборитесь – я, что хочу, то и буду делать, меня Ваше мнение не интересует. Я даю всем вам, дистрибьюторам, работу и будьте довольны возможности заработать хоть какие-то деньги. Ни куда вы от меня не денетесь, поскольку вы полностью зависите от меня». Она дала всем нам хорошую пощечину, и не стоит подставлять вторую щеку – будет вторая пощёчина.

Вот такая грустная и поучительная история.

Но, для чего я написала эту историю? У нас в России нет закона о сетевом маркетинге. Поэтому, мы с вами не защищены. Для того, что бы хоть как-то себя защитить и обезопасить, хочется предупредить всех дистрибьюторов быть очень внимательными и щепетильными при выборе компании. Не делайте моих ошибок! Очень хорошо подумайте, куда Вы идете. И, что самое важное для лидеров, куда Вы ведете своих людей. Лидер, ведя за собой дистрибьюторов, берет на себя ответственность, не только за них, но и за компанию, в которую он их привел. Поэтому, если Вы хотите работать серьезно и создать Ваш бизнес надолго в сотрудничестве с какой-либо компанией, да еще так, что бы он передался вашим детям по наследству, то прежде, чем заключать договор с компанией обращайте внимание на несколько вещей:

  • официально ли работает компания на рынке России?
  • прозрачна ли компания?
  • требуйте официальные документы (или хотя их копии) о регистрации компании, о происхождении продукции, сертификаты на неё; — внимательно прочитайте текст договора между дистрибьютором и компанией?

К сожалению, у большинства компаний такой договор не имеет юридической силы, т.к. он не только зачастую не оформляется в соответствии с требованием Законодательства, но и дает Вам право только покупать продукцию у компании со скидкой, т.е. по оптовой цене и все. Никаких гарантий по участию в маркетинговой программе компании!

Я знаю в России только одну компанию, у которой такой договор имеет юридическую силу и где указано, что вы, как дистрибьютор, имеете право не только приобретать продукцию компании по оптовой цене и продавать ее в розницу, но и строить свою сеть дистрибьюторов и получать за это гарантированные вознаграждения согласно «Маркетинг-плана». Я теперь сотрудничаю с этой компанией, и эту компанию ждет большое будущее.

  • каким образом выплачиваются ваши вознаграждения, или комиссионные? Если это идет через заказы, то компания явно работает по «черному»; если это выплачивается наличкой на складах или через спонсоров — то тоже самое, компания скрывает свои доходы и работает «в чёрную».
  • насколько профессионально работает штат сотрудников?
  • имеются ли сертификаты на предлагаемую продукцию?
  • отлажена ли компьютерная программа для регистрации новых консультантов, проведению заказов, проведению объемов структуры и начислению бонусов или комиссионных?
  • отлажена ли доставка заказов в регионы силами самой компании?
  • каково отношение администрации к дистрибьюторам? Как к равноправным партнерам, или, как к наемным работникам-холопам?

Желаю Вам всех благ! Не делайте моих ошибок. Старайтесь, все-таки учиться на чужих ошибках и сэкономите много сил, времени, нервов и денег!

Если у вас возникнут какие-нибудь вопросы — буду рада видеть вас на своём сайте go2dream.ru

С уважением и любовью, Андреева Надежда.