Открываем регионы — когда и как?

Многие начинающие сетевики часто с гордостью говорят: мы пачками открываем регионы! Но как часто за этими словами стоят удачные дела? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе — когда и как надо открывать регионы?

Начнем с вопроса: на каком этапе развития своего бизнеса дистрибьютору стоит озаботиться открытием регионов? Здесь бывают две ситуации:

  1. Сознательное открытие нового города. Это когда дистрибьютор сам решает расширить деятельность своего бизнеса на другой регион и в этом регионе у него еще нет ни одного партнера.
  2. Открытие по неволе. Эта ситуация возникает в том случае, когда сам дистрибьютор еще и не думал о создании своей организации в другом регионе, но в этой местности уже появился человек, который хочет начать дистрибьюторскую деятельность под вашим руководством.

В практике чаще, конечно, встречается именно второй вариант ситуации, когда неожиданно появляется человек, который говорит, что готов начать сотрудничество и ему нужна ваша поддержка. В этом случае спонсор оказывается заложником ситуации, поскольку абсолютно не планировал такой вариант и не готов к нему.

Намного реже ситуация, когда будущий «родоначальник» организации заранее планирует открытие регионов.

Открываем регионы - когда и как?Поскольку нет ничего хуже чем что-то потом переделывать, лучше всего начинать строить организацию уже имея хоть какой-то план ее развития и необходимый практический опыт. Обычно такой опыт приходит не раньше, чем через полтора-два года реальной работы в сетевом маркетинге. Но в любом случае, прежде чем заниматься развитием удаленной организации, надо сначала обеспечить себе надежный тыл. Надежность тыла обеспечивается двумя факторами: достаточным доходом, который уже позволяет надолго уезжать в командировки и нести там весьма ощутимые расходы (проезд, проживание, связь, аренда помещений, представительские расходы и многое другое), и стабильной самостоятельной работой уже существующей организации в вашем родном городе. То есть эта организация должна совершенно спокойно работать и без вашего участия — должна быть налажена поставка продукции, идти плановые презентации и школы, и все это должны обеспечивать уже состоявшиеся лидеры, готовые работать абсолютно самостоятельно.

Куда конкретно ехать для открытия новой организации (туда, где уже есть ваши коллеги-дистрибьюторы, или туда, где о вашем бизнесе и вашей компании еще вообще не слышали) — абсолютно не важно. Если в городе уже есть какая-то «параллельная» организация — это может быть как хорошо, так и плохо. Хорошо, если эта организация уже профессионально работает и соблюдает этические нормы нашего бизнеса, поскольку ваша новая команда будет с одной стороны конкурировать с этой «параллельной» ей организацией, а с другой будет будет отчасти копировать стиль ее работы (хороший или плохой). То есть ваших, еще слабеньких дистрибьюторов могут как переподписать, так и просто навязать им тот стиль работы, который будет достаточно резко отличаться от вашего и в последующем это может стать причиной конфликтов. С другой стороны, если уже существующая «параллельная» организация работает правильно и хорошо, то она может послужить прекрасным примером и поддержкой для ваших новичков. Но в любом случае вам надо быть готовым регулярно и подолгу лично присутствовать в открываемом регионе, чтобы лично обучать свою организацию и контролировать правильность ее работы до той поры, пока в ней не вырастут уже свои полностью самостоятельные лидеры.

Что касается методов приглашения людей в бизнес, то нет ничего эффективней классики — личные встречи и разговор с глазу на глаз!

На какой срок нужно планировать свою первую поездку?

Поскольку целью первой поездки является не только туризм и знакомство с местными достопримечательностями, но и создание зачатков действующей организации (а это минимум 7-10 человек, обученных азбуке вашего бизнеса), и очень важно кто станет ее будущим лидером и как он будет подготовлен к реальной работе, то  первый вояж лучше всего планировать на срок не менее 2-3 недель. За меньшее время вы просто не сможете подобрать нужных вам ключевых людей и обучить их даже базовым навыкам ведения бизнеса — проведению встреч и презентаций, правильному оформлению новичков, оформлению и оплате заказов, получению продукции и тонкостям ее использования. Лучше всего, конечно, планировать свой первый визит на месяц — тогда вы сможете успеть все сделать правильно.

Сколько «веток» лучше создать в новом городе?

Это зависит от той стратегии, которой вы придерживаетесь в своем бизнесе, и, конечно, от маркетинг-плана компании. Если вы уже смогли найти человека с хорошими лидерскими качествами и возможностями активно стартовать в бизнесе, то, конечно, будет лучше не создавать ему конкуренцию в виде других «параллельных веток». Единоначалие всегда было, есть и будет самым эффективным механизмом поддержания порядка и дисциплины в организации. Если же рекрутируемые вами люди достаточно аморфны, то можно попробовать активизировать их боевой настрой межличностной конкуренцией, путем создания нескольких «веток» и объявлением промоушенов для них под флагом «самая активная организация».

Нужно ли всех подписывать под себя, или лучше подписывать под уже существующих партнеров?

Если вы, как и любой нормальный человек на этой планете, хотите меньше работать и больше зарабатывать, и при этом не иметь постоянно растущий вал головной боли и кома проблем, то лучше всего иметь в каждом городе всего одного надежного и профессионального партнера, на которого можно переложить весь вал задач и проблем по всей этой части вашей организации. На старте особенно важно, чтобы ваши люди «почувствовали аромат больших чеков». То есть одной из ваших первичных задач при открытии региона должно стать создание условий к быстрому росту доходов ваших ключевых людей уже в первый месяц их деятельности. А этого можно добиться только вашей активной помощью этим людям в построении их организаций. То есть — можно и нужно подписывать ваших новичков под уже проявивших себя активных лидеров. Но помните всегда одно — с одной стороны добро нельзя делать постоянно, иначе оно перестанет цениться, а с другой — помощь эффективна только тогда, когда «одариваемый» за нее чем-то расплачивается. К примеру есть хороший промоушен для таких новчиков — подпиши себе двух сам, и получишь от меня еще одного!

После того как у вашего дистрибьютора в овом городе появилась его организация, надо как можно чаще бывать в этом городе и лично контролировать становление работы этой организации. Контролировать стандарты работы, мотивации, сервиса, заботиться о своем личном авторитете в этой организации и росте авторитета местных лидеров. Даже если вы отсутствуете в этом городе, вы должны постоянно держать связь с ключевыми людьми этой организации, направлять их действия, оказывать моральную поддержку, контролировать результаты работы.

В первый год нужно приезжать в новый регион не резе раза в квартал. Частоту визитов можно уменьшать только по мере становления местных лидеров. Сначала — раз в полгода, потом и раз в год. Кроме того, не реже чем раз в неделю нужно поддерживать связь со своей организацией в регионе по телефону и/или интернету.

По поводу складов и снабжения продукцией

Конечно самая лучшая ситуация — это когда дистрибьюторам в регионе не нужно озабочиваться созданием местного склада — заботу по оперативному снабжению продукцией должна нести на себе сама компания. Хорошая компания просто обязана осуществлять доставку заказанной продукции напрямую каждому конкретному дистрибьютору, а дистрибьютор не должен тратить свое время и силы на поездки куда-то за продукцией. В крайнем случае компания должна открыть несколько складов «шаговой доступности» для создания нормального сервиса по обслуживанию своих дистрибьюторов.

Самое страшное в мире МЛМ — это частные склады, созданные и содержащиеся самими дистрибьюторами! Как правило тот, кто решил совмещать свою дистрибьюторскую деятельность со складской/снабженческой, тот очень быстро деградирует из профессионального сетевика в местечкового «купчишку». За свои более чем 25 лет в МЛМ я видел огромное количество таких людей, которые изначально были прекрасными профессионалами в МЛМ и, занявшись складской деятельностью, за пару лет полностью растеряли свои навыки как дистрибьюторы сетевого маркетинга.

Мало того, если в городе организовывается сразу несколько частных складов, то это первый шаг к потере всего региона через «войну складов» между собой (ценовые войны, переподписаия и т.п.). Так что если вдруг ваша непутевая компания взвалила вопросы снабжения дистрибьюторов продукцией на плечи самих дистрибьюторов, то лучше всего вам, как спонсору, самому озаботиться созданием канала снабжения продукцией своей организации. Например — найдите человека, который мог бы заняться складом но не стал бы дистрибьютором. Складская деятельность должна быть ВНЕ дистрибьюторской деятельности!

Помните — только собственные склады (или каналы доставки продукции) компании могут реально гарантировать успешное развитие дистрибьюторской организации и защитить права каждого дистрибьютора на нормальный сервис и качество товаров. Лучшее решение — это когда компания сама организует оперативную доставку продукции в любую точку мира напрямую каждому дистрибьютору! Это раз и навсегда решает множество проблем в работе каждого дистрибьютора — не надо везти с собой чемодан продукции если вы едете в другой город, нет зависимости развития твоего бизнеса от прихоти местного частного складодержателя, стабильная и прозрачная ценовая политика, удобный сервис в любой очке мира, дистрибьюторы и клиенты всегда получают свежайшую продукцию гарантированного качества, и т.д. и т.п..

И последний совет: прежде чем думать о своей экспансии, задайте себе вопрос — а хорошо ли вы уже «взяли» рынок своего родного города? Иногда забавно видеть, как дистрибьютор из Ростова едет открывать Самару, а на встречу ему едет дистрибьютор из Самары открывать Ростов 🙂

Обсудить статью и подискутировать можно в нашей группе на фейсбуке

One thought on “Открываем регионы — когда и как?