Успех в бизнесе напрямую зависит от умения общаться. Хотите, чтобы Вас считали интересным собеседником? Научитесь слушать!
Большая часть конфликтов возникает из-за того, что собеседники просто не попытались понять друг друга. Каждому из нас неоднократно приходилось сталкиваться с такой ситуацией: один не расслышал второго, не сумел правильно интерпретировать его слова. В результате неверно отреагировал. Это вызвало недовольство с другой стороны. И так далее, по нарастающей.
Можно ли избежать подобных недоразумений? Да, можно. Для этого необходимо придерживаться нескольких простых правил:
1. Дайте человеку возможность высказаться. Вы можете быть лучшим специалистом в той области, о которой идёт речь. Тем не менее, не прерывайте собеседника на полуслове, позвольте ему закончить свою мысль и продолжайте его внимательно слушать, показывая что вы его понимаете.
2. Задав вопрос, обязательно дождитесь ответа. Многих нервирует пауза, возникающая после того, как был задан вопрос. Однако даже в этом случае не стоит отвечать за собеседника. Дайте ему возможность собраться с мыслями. Дождитесь ответа.
3. Убедитесь в том, что верно поняли собеседника. Причиной большинства конфликтов является банальное непонимание. Уточните, что именно имел в виду ваш партнёр по общению, и избавитесь от массы недоразумений. Чаще используйте в разговоре фразы «верно ли я понял, что…», «иными словами, ты хотел сказать…».
4. Покажите свою заинтересованность. Отложите все посторонние дела и повернитесь лицом к человеку, с которым разговариваете. Даже если вы очень внимательно следите за ходом мысли собеседника, но при этом смотрите куда угодно, только не на него, он наверняка расценит это как отсутствие интереса и невнимание.